Структура домашнего электропотребления и его затратность
№ | Название прибора и его марка | Потребляемая мощность | Коли-чество | Суммарня мощность | Время работы за месяц | Потребляемая энергия |
1 | Холодильник «Атлант МХ-367» |
|
|
|
|
|
2 | Телевизор «Витязь 54ТЦ-6010» |
|
|
|
|
|
3 | Стиральная машина «Атлант СМА 50С82-000» |
|
|
|
|
|
4 | СВЧ-печь «Горизонт 25МW9000-1479» |
|
|
|
|
|
5 | Фен «Алеся» |
|
|
|
|
|
6 | Утюг «Ладомир – 24» |
|
|
|
|
|
7 | Компьютер «Bel soft» |
|
|
|
|
|
8 | DVD-проигрыватель «Горизонт» |
|
|
|
|
|
9 | Электрические лампы |
|
|
|
|
|
10 | Пылесос «Торнадо ПНП-1100» |
|
|
|
|
|
Общее потребление электроэнергии за месяц |
|
Участники группы (возможно разделившись на микрогруппы) разрабатывают, обсуждают содержание, формулируют памятки по экономии электрической энергии при эксплуатации отдельных электроприборов. Возможно их красочное оформление, изготовление достаточного количества для вручения гостям и другим участникам проекта. Можно, с учетом этих рекомендаций, спрогнозировать потребление электрической энергии у себя дома, разработать систему контрольных замеров по электросчетчику, и проверить их эффективность в дальнейшем.
Отдельным пунктом можно привести доказательства (расчеты) по эффективности использования энергосберегающих лампочек, учитывая их потребление энергии при одинаковом уровне обеспечения светом, стоимости, срока службы.
Примерное содержание памяток может быть таким:
Холодильник
не открывайте дверцу холодильника без необходимости;
не кладите в холодильник теплые, а тем более горячие продукты;
своевременно размораживайте холодильник, так как энергия расходуется не на охлаждение продуктов, а на процесс образования льда;
устанавливайте ручку терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха в соответствии с таблицей, имеющейся в инструкции по эксплуатации (изменение температуры на 1 градус изменяет использование энергии на 5%);
установите холодильник подальше от нагревательных приборов и от воздействия прямых солнечных лучей;
проверяйте, насколько плотно закрываются двери холодильника (если между дверцей и корпусом свободно проходит лист бумаги, резиновый уплотнитель требует замены;
периодически ударяйте пыль с обратной стороны холодильника;
не забывайте выключить холодильник, когда на несколько дней уезжаете из квартиры.
Стиральная машина
сортируйте одежду по уровню загрязнения и выбирайте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает;
настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру (на стирку при температуре 90оС тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре 40оС);
используйте режим сушки только при необходимости;
стирайте при полной загрузке (стирка при неполной загрузке обойдется вам в большее количество воды, моющих средств и энергии);
Телевизор, компьютер и т.д.
включайте телевизор, компьютер только когда смотрите его или работаете на нем;
аппаратуру, работающую в режиме «Stand-by» (дежурном режиме), следует полностью отключать на ночь и при отсутствии членов семьи дома.
Освещение в доме
включайте свет в том случае, если вы в нем нуждаетесь;
используйте лампочки различной мощности в зависимости от потребности;
при покраске помещений используйте светлые тона красок (светлая стена отражает почти 85% падающего света);
отдайте предпочтение покупке энергосберегающих лампочек;
чаще протирайте лампочки и плафоны (при их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10-15%).
Группа «Энергетик Школа+» работала над проблемами потребления и экономии электрической энергии в школе.
Девиз группы - Будем экономить свет.
Всем транжирам скажем: «НЕТ!»
В работе группы можно выделить три направления:
Участники группы изучают структуру потребления электрической энергии в школе, составляют перечень потребителей, узнают их характеристики, среднее время работы (при необходимости с помощью учителя), определяют форму таблицы, заполняют ее, делают необходимые расчеты. Подсчитав общее потребление электрической энергии по школе, ученики рассчитывают долю каждого вида потребителей от общей суммы, строят графики и диаграммы.
- Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования
- Материалы из опыта работы учителей Витебской области
- Составитель:
- Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ипк и прр и со»
- Словарь специальных терминов
- Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
- Порядок работы над проектом
- Примерное содержание работы проектных групп
- Структура домашнего электропотребления и его затратность
- Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
- Межпредметный учебный проект «Дом моей мечты»
- Пояснительная записка
- Дидактические характеристики учебного проекта
- Календарь работы над информационным учебным проектом «Дом моей мечты»
- Основные этапы выполнения проектной работы
- 1 Этап. Выбор участка.
- 2 Этап. Разработка и утверждение проекта дома.
- 2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
- План организационно-технических мероприятий по экономии тэр на 2005 год
- Горение топлива. Удельная теплота сгорания
- Подготовительный этап.
- Ход урока.
- Отдел науки.
- Отдел экономии.
- Отдел энергосбережения.
- Отдел экологии.
- Отдел рекламы.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Реакция горения. Теплота сгорания топлива Занятие-игра
- Ход занятия
- Атомные электростанции
- Необходимость строительства аэс для Республики Беларусь Урок-дискуссия
- Содержание урока
- Учитель.
- Мировой опыт и тенденции в сфере «мирного» атома.
- Энергозависимость Республики Беларусь.
- Альтернативные источники и возможность их применения.
- Преимущества, которые нам даст аэс.
- Значение цикла энергоресурсов и энергии. Энергосбережение.
- Нетрадиционные источники энергии.