Часть II
Во второй части работы определяют длину волны одной из линий спектра белого света. Спектр создается с помощью дифракционной решетки. Используют значение постоянной решетки С, полученное в первой части работы. Расчетная формула в этом случае имеет вид:
= , где | (9) |
Для определения поступают следующим образом:
1. Включают источник белого света - проекционный фонарь (2 на рис.5). Между конденсором и объективом проекционного фонаря вставляется непрозрачная пластинка с узкой щелью. Перемещением объектива проекционного фонаря, добиваются того, что на экране будет видно отчетливое изображение щели.
2. На пути пучка белого света на заданном расстоянии от экрана ставят дифракционную решетку Д (в положение 31 на рис. 5). На экране появится яркий дифракционный спектр белого света, обращенный к центру картины фиолетовой линией спектра (см. Рис.4) в каждом главном максимуме.
3. Измеряют расстояние между одинаковыми линиями спектра 1-го порядка l1 (цвет линий задает преподаватель). Затем измеряют l2 - расстояние между такими же линиями в спектре 2-го порядка.
По формуле (9) определяют 1 (k = 1, Sin 1 = ) и2 (k = 2, Sin 2 = l2/2h) для двух значений h.
4. Найдя значения 1 и 2 для спектра 1-го и 2-го порядка, вычисляют среднее значение длины волны и погрешность измерения.
Таблица результатов измерения
Длина волны крайних красных лучей 0,76 мкм
определение С | определение | ||||||
h | l | C | С | h | l | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончательно:
Рисунок к лабораторной работе №24
- Кафедра физики и высшей математики
- Лабораторная работа № 23
- Краткая теория.
- I. Природа света
- Основные понятия и закономерности волнового процесса.
- 3. Интерференция света.
- 4. Цвета тонких пленок
- 5. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона.
- Рисунки к лабораторной работе №23
- 2. Принцип Гюйгенса
- Принцип Гюйгенса - Френеля
- 4. Метод зон Френеля
- 5. Дифракция от щели в параллельных лучах
- 6. Дифракционная решетка
- Часть I
- Часть II
- Контрольные вопросы:
- Лабораторная работа № 25
- Основные определения
- Поляризация при отражении и преломлении
- Поляризация при двойном лучепреломлением.
- Поляризационная призма Николя.
- Закон Малюса
- Порядок выполнения работы.
- Рисунки к лабораторной работе №25
- Контрольные вопросы.
- Описание установки и порядок выполнения работы.
- Рисунки к лабораторной работе № 25 а
- 2. Дисперсия света
- 3. Сериальные формулы
- 4. Ядерная модель строения атома по Резерфорду
- 5. Затруднения теории Резерфорда
- 6. Понятие о квантах и постоянная Планка
- Постулаты Бора
- Волны де Бройля
- 9. Линейчатые спектры по теории Бора
- Энергетические уровни в атоме
- II. Вывод расчетной формулы
- III. Описание установки и порядок выполнения работы
- Порядок выполнения работы
- Порядок выполнения работы:
- Контрольные вопросы.
- Изучение работы газового лазера Краткая теория
- Результаты вычисления длины волны
- Порядок выполнения работы
- Рисунки к работе №27
- Контрольные вопросы.
- Определение чувствительности фотоэлемента, исследование светоотдачи электролампы, определение работы выхода и красной границы фотоэффекта.
- 1. Основные понятия
- Внешний фотоэффект, законы Столетова.
- Внешний фотоэффект и волновая теория света
- 4. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта
- 5. Внутренний фотоэффект
- Типы фотоэлементов
- Работа состоит из 2-х частей:
- Определение чувствительности фотоэлемента.
- Определение удельной мощности электролампы.
- Дозиметрический контроль сред Краткая теория
- 1. Биологическое действие ионизирующего излучения
- 2. Единицы дозиметрии
- Описание установки и порядок выполнения работы.
- Работа выполняется в следующем порядке:
- Определения половинного слоя ослабления гамма-излучения в веществе. Краткая теория.
- 1. Радиоактивность.
- Контрольные вопросы.
- Определение температуры тел с помощью оптического пирометра Краткая теория.
- Описание установки и порядок проведения работы
- Вывод расчетной формулы
- Порядок выполнения работы.
- Обработка результатов измерений
- Расчетная таблица
- Контрольные вопросы:
- «Определение резонансного потенциала атомов гелия и ртути».
- Контрольные вопросы.