50. Классификация двигателей внутреннего сгорания.
Для двигателей внутреннего сгорания характерно большое разнообразие типов. По принципу действия двигатели внутреннего сгорания можно разделить на две основные группы: поршневые и лопаточные или ротативные.
Поршневые двигатели состоят в основном из цилиндра, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение, из кривошипно-шатунного механизма, преобразующего поступательное движение во вращательное, органов газораспределения и вспомогательных механизмов. Преобразование тепловой энергии в механическую работу у поршневых двигателей происходит не непрерывно, а последовательными циклами.
Лопаточные газотурбинные двигатели состоят в основном из неподвижного статора, в котором вращается ротор, представляющий собой вал с насаженными на него дисками. На дисках имеются лопатки, которые расположены или по окружности, или, на торцовых поверхностях дисков. В отличие от поршневых двигателей у газотурбинных преобразование тепловой энергии в механическую происходит не циклически, а непрерывно. Ниже будут рассматриваться преимущественно поршневые двигатели внутреннего сгорания и главным образом дизели.
Классификация и области применения двигателей внутреннего сгорания.
По роду применяемого топлива: двигатели внутреннего сгорания работающие на жидком, газовом, газожидкостном топливе.
В качестве газообразного топлива может применяться генераторный газ, вырабатываемый в газогенераторах из дров, торфа и угля, а также природный газ и другие газы, как, например, коксовый и пр. В качестве жидкого топлива используются главным образом нефтяные топлива, т. е. продукты переработки нефти — бензин, керосин, соляровое масло, моторное топливо, мазуты, а также продукты перегонки угля. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразных и жидких топлив. При этом основным топливом является газообразное, а жидкое расходуется в небольших количествах для зажигания газообразного топлива.
По способу осуществления цикла:
- 4-х тактные
- 2-х тактные
У четырехтактных двигателей рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня, а у двухтактных — за один оборот коленчатого вала, т. е. за два хода поршня. Каждое
Рис. 7.1.1. Конструктивные схемы двигателей внутреннего сгорания:
1 – однорядный двигатель с вертикальным расположением цилиндров; 2 – двигатель с V–образным расположением цилиндров; 3 – двигатель с W–образным расположением цилиндров; 4 – двигатель с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров; 5 – двигатель с Н-образным горизонтальным расположением цилиндров; 6 – однорядный звездообразный двигатель; 7 – двухрядный звездообразный двигатель
По числу и расположению осей цилиндров:
- одноцилиндровые и многоцилиндровые
- вертикальные и горизонтальные
- V – образные и др.
По быстроходности:
- тихоходные (средняя скорость поршня < 6,5 м/с)
- быстроходные (средняя скорость поршня > 6,5 м/с)
В зависимости от назначения двигатели внутреннего сгорания делятся на стационарные, судовые, авиационные, автомобильные, тракторные, тепловозные и другие. От назначения двигателя в большой мере зависят его технико-экономические показатели: масса, габариты, мощность.
.
По способу воспламенения топлива:
- двигатели с принудительным зажиганием (от электрической искры)(карбюраторные двигатели).
- двигатели с самовоспламенением (от сжатия дизеля).
По степени сжатия:
- двигатели низкого сжатия (двигатели с принудительным зажиганием)
- двигатели высокого сжатия (двигатели с самовоспламенением)
По действию газа на поршень:
- двигатели простого действия
- двигатели двойного действия.
Достоинства: высокий КПД, меньшие габариты и масса (по сравнению с паротурбинными установками); малая потребность в воде; постоянная готовность к пуску.
Недостатки: ограниченные единичные мощности, т.к. при больших мощностях требуется большее число оборотов, что приводит к увеличению габаритов и массы и снижению надежности; невозможность использования местных и низкосортных твердых топлив; трудность использования отработавшей энергии д.в.с.
Области применения
- транспортные и передвижные установки
- стационарные установки малой и средней мощности (получение электричества)
- специальные установки (в качестве резервных агрегатов) где не допустим перегрев в электропитании. Помимо двух основных групп двигателей внутреннего сгорания существуют комбинированные двигатели, состоящие из поршневого двигателя и газовой турбины, в которой используется энергия отработавших газов поршневой машины.
- 2. Основные термодинамические параметры состояния.
- 3.Теплота и работа
- 4.Уравнение состояния идеальных газов.
- 5.Первый закон термодинамики.
- Аналитическое выражение первого закона термодинамики.
- Энтальпия.
- Теплоемкость газов. Энтропия.
- 6. Второй закон термодинамики.
- 7. Термодинамические процессы идеальных газов (изобарный, изотермический, изохорный)
- 8. Термодинамические процессы идеальных газов (политропные, адиабатные)
- 9. Термодинамический кпд и холодильный коэффициент циклов.
- 10. Прямой обратимый цикл Карно.
- 11. Обратный обратимый цикл Карно.
- 12. Циклы паротурбинных установок. Циклы Ренкина на насыщенном и перегретом паре.
- 13. Классификация холодильных установок, хладагенты и требования к ним.
- 14. Основные виды переноса теплоты
- 15. Конвективный теплообмен. Виды движения теплоносителей.
- 16. Классификация теплообменных аппаратов. Теплоносители.
- 17. Расчет рекуперативных Теплообменных аппаратов.
- 18. Типы тепловых электростанций. Классификация.
- 19. Технологический процесс преобразования химической энергии топлива в электроэнергию на тэс.
- 20. Классификация атомных реакторов
- 21. Устройство о ядерных реакторов различного типа
- 22. Ресурсы, потребляемые аэс, ее продукция, отходы производства
- 23. Технологические схемы производства электроэнергии на аэс.
- 24. Паровые турбины. Устройство паровой турбины
- 25. Проточная часть и принцип действия турбины
- 26.Типы паровых турбин и область их использования
- 27. Основные технические требования к паровым турбинам и их характеристики
- 29. Гту с изохорным подводом теплоты. Термодинамический кпд и работа цикла с изохорным подводом теплоты. Достоинства и недостатки гту.
- 30. Пгу. Их классификация. Достоинства и недостатки.
- 31. Котельные установки. Общие понятия и определения
- 32. Классификация котельных установок.
- 33. Каркас и обмуровка котла.
- 34. Тепловой и эксергетический балансы котла. Составляющие приходной части теплового баланса.
- 35. Общее уравнение теплового баланса ку. Составляющие расходной части теплового баланса.
- 36. Схемы подачи воздуха и удаления продуктов сгорания
- 37. Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы.
- 38. Паросепарирующие устройства котлов
- 39. Пароперегреватели. Назначение, устройство, виды.
- 40. Водяные экономайзеры ку. Назначение, конструкция, виды
- 41. Воздухоподогреватели ку. Назначение, конструкция, виды
- 42. Топливо, состав и технические характеристики топлива Понятие условного топлива, высшей и низшей теплоты сгорания
- 43. Классификация систем теплоснабжения и тепловых нагрузок
- 44. Тепловые сети городов
- 45. Теплоэлектроцентрали. Преимущества раздельной и комбинированной выработки электроэнергии и тепла
- 47. Классификация нагнетателей. Области применения
- 48. Производительность, напор и давление, создаваемые нагнетателем
- 49. Мощность и кпд нагнетателей. Совместная работа насоса и сети.
- 50. Классификация двигателей внутреннего сгорания.
- 52. Основные теплоносители теплообменных аппаратов
- 54. Устройство двс. История развития и параметры работы двс Отличия реальной и идеальной индикаторных диаграмм двс.
- 55. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
- 56. Прямое преобразование солнечной энергии. Солнечные водоподогреватели.
- 57. Подогреватели воздуха. Солнечные коллекторы.
- 58. Преобразование солнечной радиации в электрический ток
- 59. Гидроэнергетика. Основные принципы использования энергии воды. Устройство русловой гэс
- 60. Приливные электростанции
- 61.Ветрогенераторы. Возможность применения. Устройство и категории ветрогенераторов.
- 62. Типы ветрогенераторов. Установки с горизонтальной осью вращения. Преимущества и недостатки.
- 63. Типы ветрогенераторов. Установки с вертикальной осью вращения. Преимущества и недостатки.
- 64. Водородная энергетика
- Принцип работы топливного элемента: