logo search
экология и иновации в энергетике / 1УМК ОбщЭн ЗаО / ГосПРогНормат / 2ГосПрограммаМодерЭнергетики до 2011

Основные энергоэффективные проекты

В перечень крупных энергоэффективных проектов (таблица 5) и программу ввода электрогенерирующего оборудования по республиканским органам государственного управления и иным государственным организациями, подчиненным Правительству Республики Беларусь (таблица 6), включены преимущественно проекты, имеющие межотраслевое и государственное значение, а также проекты, на базе которых возможно дальнейшее широкое распространение их на однотипных предприятиях в отраслях и коммунально-бытовой сфере.

Решение о строительстве на предприятиях, находящихся в зоне действия ТЭЦ, локальных энергоисточников должно приниматься в каждом конкретном случае с учетом народнохозяйственного эффекта по следующей схеме.

1. Республиканский орган государственного управления или иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, облисполком, Минский горисполком, в ведении которых находится (в состав которых входит) организация, имеющая намерение построить собственную энергетическую установку, на основе анализа хозяйственной деятельности и финансовых показателей указанной организации готовят документы с соответствующими расчетами (с обязательным указанием предполагаемого экономического эффекта (тыс. т.у.т. в год) и обоснованием инвестиций, иных документов) и направляют их на рассмотрение в Министерство энергетики, Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерство экономики.

2. В связи с тем, что децентрализация энергопотребления в зоне действия крупных ТЭЦ ведет к сокращению выработки электрической энергии в теплофикационном режиме на объектах, принадлежащих Белорусской энергосистеме, и к повышению себестоимости вырабатываемой ими энергии, Министерство энергетики готовит расчеты о влиянии строительства локального энергоисточника на эффективность использования мощностей энергосистемы и направляет в Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации и Министерство экономики.

3. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации на основе документов и расчетов, представленных в соответствии с порядком, указанным в пунктах 1 и 2, в рамках своей компетенции готовят заключение о целесообразности реализации проекта по созданию локальных энергоисточников и направляют его в Министерство экономики.

4. Министерство экономики на основе материалов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома, а также результатов рассмотрения данного вопроса Министерством энергетики и Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды готовит заключение о целесообразности реализации проекта по созданию локальных энергоисточников с учетом суммарного народнохозяйственного эффекта и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Беларусь для принятия окончательного решения.

 

Таблица 5