3.2. Описание коллекторного дпт
По некоторым мнениям этот двигатель, можно еще назвать синхронной машиной постоянного тока с самосинхронизацией.
Простейший двигатель, являющийся машиной постоянного тока, сстоит из одного постоянного магнита на индукторе (статоре), из одного электромагнита с явно выраженными полюсами на якоре (двухполюсноо якоря с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой из двух частей), щёточноколлекторного узла с двумя пластинами (ламелями) и двумя щётками.
Простейший двигатель имеет два положения ротора (две «мёртвые точки»), из которых невозможен самозапуск, и неравномерный крутящий момент.
Из-за наличия угловой ширины щёток и углового зазора между пластинами (ламелями) коллектора в двигателе этой конструкции имеются динамически постоянно короткозамкнутые щётками части обмотки ротора. Число короткозамкнутых частей обмотки ротора равно числу щёток. Эти короткозамкнутые части обмотки ротора не участвует в создании общего крутящего момента.
Двигатель, состоит из одного электромагнита на статоре (двухполюсного статора) с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой, трёхполюсного ротора с явно выраженными полюсами и с тремя обмотками (обмотки ротора могут быть включены звездой или треугольником), щёточноколлекторного узла с тремя пластинами (ламелями) и с двумя щётками. Самозапуск возможен из любого положения ротора. Имеет меньшую неравномерность крутящего момента, чем двигатель с двухполюсным ротором.
ДПТ являются обратимыми электрическими машинами, то есть в определённых условиях способны работать как генераторы.
Сокращение ДПТ (двигатель постоянного тока) является неудачным, так как название «двигатель переменного тока» имеет то же сокращение — ДПТ. Но так как двигатели переменного тока разделяются на асинхронные (АД) и синхронные (СД), сокращение ДПТ относят к двигателям постоянного тока.
- 1. Вспуп
- 2. Электрические сети
- 2.2 Разновидность сетей
- 2.3 Распередление электроэнергии
- 2.4 По конфигурации сети
- 2.5 Электропровода
- 2.6 Применение проводов
- 3.Электрический двигатель постояного тока
- 3.2. Описание коллекторного дпт
- 3.3.Статор (индуктор)
- 3.4.Ротор (якорь)
- 3.5. Коллектор
- 3.6.Классификация
- 3.8.Управление
- 3.9.Механическая характеристика
- 3.11.Достоинства и недостатки
- 3.11.1Достоинства:
- 3.11.2.Недостатки :
- 4.Электромагнитный кран га-74м/5
- 4.2 Основные технические данные
- 4.3 Принцип роботы и конструкция га-74 м/5
- 5.Расчет электрической сети
- 5.1 Вывод
- 6. Расчет двигателя постояного тока
- 6.1 Выбор основных размеров
- 6.2 Расчет обмотки якоря
- 6.3 Размери магнитопровода
- 6.4 Расчет последовательной обмотки возбуждения
- 6.5 Колектор и щетки
- 6.6 Вывод