logo
vsyo - копия

4.3 Принцип роботы и конструкция га-74 м/5

В корпусе (Додаток 1(рис. 11.8)) крана, отлитом из алюминиевого сплава, имеются две расточки, в которые запрессованы две стальные гильзы 6 и 9, уплотненные кольцами 4 и 8 для золотников 5 и 10.

Исполнительный золотник 5 имеет наружную кольцевую проточку для перепуска подаваемой жидкости, а во внутренней цилиндрической расточке золотника находится плунжер 3, предназначенный для предотвращения гидравлического удара при перемещении золотника влево.

Управляющий золотник 10 тягой 22 с замком 11 соединен с якорем электромагнита ЭМО-2, который обеспечивает его управление. В корпусе электромагнита, выполненном из двух частей 16 и 21, разделенных медной прокладкой 14, размещены правая 15 и левая 13 катушки электромагнита, передний 12 и задний 19 ограничители, микровыключатель 17 и штепсельный разъем 18. На противоположной стороне в корпус ввернут упор 7.

Для соединения крана с трубопроводами гидросистемы в корпус 1 ввернуты три штуцера 2, 23 и 24, имеющие маркировку на корпусе в соответствии с их назначением.

При подаче напряжения на обмотку правой катушки 15 якорь 20 притягивается к ограничителю 19, занимая правое крайнее положение. В конце хода якоря микровыключатель 17(а) обесточивает обмотку правой катушки 15 электромагнита. При этом золотник 10 тягой 22 перемещается в крайнееправое положение и соединяет полость справа от золотника 5 со сливом. Под давлением этой жидкости золотник 5 переметается в крайнее правое положение и разобщает полости штуцеров подвода жидкости к агрегатам. Одновременно через канавку в золотнике 5 полость штуцера 24 соединяется с полостью штуцера 2 слива жидкости в бак.

При подаче напряжения на обмотку левой катушки 13 якорь 20 притягивается к ограничителю 12, занимая крайнее левое положение. В конце хода якоря микровыключатель 17(6) обесточивает обмотку левой катушки электромагнита. В этом случае золотник 10 перемещается в левое крайнее положение и

соединяет полость справа от золотника 5 с линией нагнетания. Золотник 5, перемещаясь влево, соединяет полости штуцеров 23 и 24,и жидкость из магистрали нагнетания поступает к гидроусилителям. Во избежание гидравлического удара при перемещении золотника 5 влево плунжер 3 работает как демпфер, вытесняя жидкость из полости золотника через отверстие небольшого диаметра в нагнетающую полость.

Микровыключатель 17, выключая питание обмоток при крайних положениях якоря 20, исключает перегрев катушек электромагнита. В крайних положениях золотник 10 и якорь 20 удерживаются силами трения.