3.6.Классификация
ДПТ классифицируют по виду магнитной системы статора:
-
с постоянными магнитами;
-
с электромагнитами:
-
с независимым включением обмоток (независимое возбуждение);
-
с последовательным включением обмоток (последовательное возбуждение);
-
с параллельным включением обмоток (параллельное возбуждение);
-
со смешанным включением обмоток (смешанное возбуждение):
-
с преобладанием последовательной обмотки;
-
с преобладанием параллельной обмотки;
Вид подключения обмоток статора существенно влияет на тяговые и электрические характеристики электродвигателя.
3.7.Разновидности
Коллекторные, с щёточноколлекторным переключателем тока
С одним коллектором (щёточноколлекторным узлом) и обмотками
С двумя коллекторами (щёточноколлекторными узлами, в бесколлекторных — с инвертором на двух параллельных мостах) и двумя обмотками синусной и косинусной (синусно-косинусный, двухфазный) с неоднородным (синусообразным) магнитным полем полюсов статора. Имеют малую нерабочую часть под кривой крутящего момента.
Подобен двухфазному бесколлекторному.
С тремя коллекторами и тремя обмотками (в бесколлекторных с инвертором на трёх параллельных мостах, трёхфазный).
С четырьмя коллекторами (щёточноколлекторными узлами) и двумя обмотками синусной и косинусной (синусно-косинусные), специальные. Специальная конструкция коллектора с четырьмя коллекторами (один коллектор на одну щётку) позволяет почти до нуля уменьшить нерабочую часть крутящего момента (нерабочая часть крутящего момента в этом двигателе зависит от точности изготовления деталей) и сделать используемую часть крутящего момента независимой от угловой ширины щётки.
С четырьмя коллекторами и четырьмя обмотками (в бесколлекторных — с инвертором на четырёх параллельных мостах, четырёхфазный).
С восемью коллекторами (щёточноколлекторными узлами). В этом двигателе уже нет рамок, а ток подаётся через коллекторы в отдельные стержни ротора.
И др.
Бесколлекторные, с электронным переключателем тока
Электронным аналогом щёточно-коллекторного узла является инвертор с датчиком положения ротора (ДПР) (вентильный электродвигатель).
Ротор является постоянным магнитом, а обмотки статора переключаются электронными схемами — инверторами. Бесколлекторные электродвигатели могут быть однофазными (две «мёртвые точки»), двухфазными (синусно-косинусными), трёх- и более фазными.
Бесколлекторный двигатель постоянного тока с выпрямителем (мостом) может заменить универсальный коллекторный двигатель (УКД).
Другие виды электродвигателей постоянного тока
-
Униполярный электродвигатель (униполярный генератор)
-
Универсальный коллекторный двигатель, — работает и на постоянном токе, и на переменном. Применяется в ручных электроинструментах (электродрели, электролобзики, электропилы, электрорубанки и др.), пылесосах, кофемолках, блендерах и др.
- 1. Вспуп
- 2. Электрические сети
- 2.2 Разновидность сетей
- 2.3 Распередление электроэнергии
- 2.4 По конфигурации сети
- 2.5 Электропровода
- 2.6 Применение проводов
- 3.Электрический двигатель постояного тока
- 3.2. Описание коллекторного дпт
- 3.3.Статор (индуктор)
- 3.4.Ротор (якорь)
- 3.5. Коллектор
- 3.6.Классификация
- 3.8.Управление
- 3.9.Механическая характеристика
- 3.11.Достоинства и недостатки
- 3.11.1Достоинства:
- 3.11.2.Недостатки :
- 4.Электромагнитный кран га-74м/5
- 4.2 Основные технические данные
- 4.3 Принцип роботы и конструкция га-74 м/5
- 5.Расчет электрической сети
- 5.1 Вывод
- 6. Расчет двигателя постояного тока
- 6.1 Выбор основных размеров
- 6.2 Расчет обмотки якоря
- 6.3 Размери магнитопровода
- 6.4 Расчет последовательной обмотки возбуждения
- 6.5 Колектор и щетки
- 6.6 Вывод