logo
vsyo - копия

6.2 Расчет обмотки якоря

Число проводов в одной параллельной ветви (N/2a)=(30*E)/(n*p*Ф),

где: Ф=α* *ℓ*Вδ*10-4 - магнитный поток;

Ф=0,6*4,55*2,94*0,68*10-4=0,0055

(N/2a)=(30*21,6)/(6500*2*0,0055)=9

где Е - потребляемое напряжение;

n - количество оборотов;

р=2 (так как 2р=4);

Ф - магнитный поток;

α - расчетный коэффициент полюсной дуги;

- полюсное деление;

Вδ - магнитную индукцию;

2а - число параллельных ветвей. Обычно для двигателей применяют простую волновю обмотку 2а=2.

Общее число проводников обмотки якоря N=2а*(N/2a):

N=2*9=18

где (N/2a) - Число проводов в одной параллельной ветви;

2а - число параллельных ветвей.

Число витков в секции Ws стремятся вибрать наименьшим, так как при этом уменьшается ЭДС в короткозамкнутой секции и улучшается

комутация. Число Ws может быть предварительно определено по

кривым (Додаток 6 (рис.3)). Выбераем Ws=15.

При Ws>1 К=(N/2a)*(а/Ws)

К=9*(1/15)=0,6.

где (N/2a) - Число проводов в одной параллельной ветви;

а=1 (так как 2а=2);

Ws - число витков в секции.

Число колекторных пластин на паз в авиационных машинах Un<4. Для волновой обмоти при 2Р=Un4 должно быть 1 или 3. Выбераем Un=1.

Задавшись Un определяют число пазов z=K/Un.

z=0.6/1=0.6.

где z - количество пазов;

Un - число колекторных пластин

Полное число проводников в пазу N/z = 18/0.6=30.

Сечение обмотки якоря Sя определяеться из соотношения :

Sя=I/(2a*jя пкр)

где jя пкр=jя√Рт

jя=2 - 4 (А/мм2) - для машим с естественым охлаждением.

jя пкр=4*√15,65=15,8

Sя=7,84/(2*15,8)=0,2481 (см2)

После определения сечения уточняеться и вибераеться провод по

таблицам. Выбераем провод диаметром 0,57 и сечением 0,2552.

Сопротивление обмотки якоря определяеться выражением:

Rяt((ℓср1/2*N)/(Sя*(2a)2)

где: ρt=0,0246 (Ом*мм2)/М - удельное сопротивление меди обмотки при темпратуре +1200С;

ср1/2 = ℓ + ℓлоб -средняя длина полувитка обмотки якоря (м);

лоб - длина лобовой части обмотки:

при 2Р=4 ℓлоб =1,4

лоб =1,4*4,55=6,4 (см)=0,06 (м)

ср1/2 =2,94+0,06= 3 (м)

Rя=0,024*((3*18)/(0,2481*4))=1,34 (Ом)

Падение напряжения в обмотке якоря ∆Uя=Iя*Rя

∆Uя=7.81*1.34=10.5 (B)