logo
Шишкин / Шишкин пояснит записка 19

5.6.2 Выбор ошиновки от выводов нн трансформатора до кру

Согласно ПУЭ сборные шины и ошиновку в пределах РУ по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится:

1)

по допустимому току:

(5.45)

где

(см.п.5.1.5);

-

длительно допустимый ток шины, А.

Принимаем однополосные алюминиевые шины прямоугольного сечения , [1].

2)

по термической стойкости:

Ошиновку проверяем по току короткого замыкания на сборных шинах 10 кВ подстанции (см. п.4).

Минимальное сечение по термической стойкости:

(5.46)

где

1,

(см.п.4).

Производим проверку:

(5.47)

3)

по механической стойкости:

Определяем пролёт при условии, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц

(5.48)

где

-

длина пролёта между изоляторами, м;

-

момент инерции поперечного сечения шины относительно оси перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4;

-

поперечное сечение шины, см2;

-

собственная частота колебаний системы шины-изоляторы, Гц.

Если шины на изоляторах расположены плашмя, то

(5.49)

где

-

ширина прямоугольной шины, см;

-

высота прямоугольной шины, см.

Принимаем расстояние между изоляторами равное

Если шины на изоляторах расположены плашмя, то

где

0,92

-

коэффициент, учитывающий расположение шин плашмя 1,

Условие выполняется.

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента:

(5.50)

где

a

-

расстояние между фазами, см,

-

момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3,

(5.51)

(5.52)

где

-

допустимое механическое напряжение в материале шин, МПа 1,

.

Выбранные шины соответствуют требованиям механической стойкости.