Автоматизированные электроприводы

курсовая работа

4. Имитационное моделирование и исследование в установившихся режимах системы электропривода

Для разработки имитационной модели воспользуемся библиотеками “SimPowerSystems” и “Simulink” программного продукта MatLab 6.5.

Для вентильного комплекта «вперед» составим имитационную модель системы ЭП «Трехфазный мостовой управляемый выпрямитель - Двигатель».

Рисунок 4.1 - имитационную модель системы ЭП «Трехфазный мостовой управляемый выпрямитель - Двигатель».

Двигатель моделируем в виде последовательным соединением активного и индуктивного сопротивления и источника постоянного напряжения, который заменяет противоЭДС. В результате моделирования получаем действующие значения напряжения на якоре и тока якоря.

На модели введены обозначения:

Rtr - активное сопротивление фазы трансформатора;

Ltr - индуктивность фазы трансформатора;

Rr, Lr - активное сопротивление и индуктивность уравнительного реактора;

Rd, Ld - активное сопротивление и индуктивность цепи якоря двигателя;

Ed - противоЭДС двигателя;

Для номинальной скорости ЭД противоЭДС вычисляется по следующей формуле:

В;

Для скорости двигателя соответствующей нижней границе диапазона регулирования противоЭДСравно:

В;

Ниже, на рисунках 4.2 представлены формы выпрямленного напряжения на двигателе и тока двигателя для верхней границы диапазона регулирования. На рисунках 4.3 представлены формы выпрямленного напряжения на двигателе и тока двигателя для нижней границы диапазона регулирования.

Рисунок 4.2 - U(t) и i(t) для верхней границы диапазона регулирования.

Рисунок 4.3 - U(t) и i(t) для нижней границы диапазона регулирования.

Делись добром ;)