2. Расчет и построение механических и электромеханических характеристик АЭП
Так как для реверсивного э/привода с совместным управлением отсутствует режим прерывистого тока ,то характеристики линейны во всем диапазоне регулирования тока или момента при согласованном управлении комплектами вентилей.
Для расчета электромеханических характеристик для направления движения «вперед» и «назад» воспользуемся следующими выражениями:
;
;
где - активное сопротивление якорной цепи, Ом;
Электромеханическую характеристику строим для номинальной угловой скорости электропривода и для пониженной скорости , для которых первоначально найдем углы открывания вентилей и :
;
,
где - постоянная конструктивная двигателя;
;
- сопротивление якорной цепи:
Ом,
где - активное сопротивление уравнительного реактора;
- коммутационное сопротивление, обусловленное углом перекрытия анодов;
- индуктивное сопротивление трансформатора ,
;
.
рад/с;
Тогда
;
- значение выпрямленной ЭДС при ;
Определим угол который обеспечит номинальное напряжение на двигателе а следовательно и номинальную скорость двигателя:
;
;
Угол , обеспечивающий работу ЭД на искусственной характеристике, соответствующей минимальному значению скорости призаданом диапазоне регулирования D=10 определим из выражения:
;
;
Электромеханические характеристики для направления движения «вперед» строим по 2 точкам: при и ;
Скорость идеального холостого хода электродвигателя при номинальном напряжении:
;
Скорость идеального холостого хода:
;
Для верхней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Для нижней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Установившаяся скорость:
;
Для верхней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Для нижней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Аналогично рассчитываем значения скорости для направления «назад».
Рисунок 2.1 - Электромеханические характеристики реверсивного ЭП.
Механической характеристикой называется зависимость среднего значения скорости от среднего значения электромагнитного момента двигателя, при постоянном угле .
Выражение механических характеристик для направления движения «вперед» и «назад» имеют вид:
;
;
М - момент на валу двигателя ЭД, Нм;
Нм;
Механические характеристики для направления движения «вперед» строим по 2 точкам: при и ;
Скорость идеального холостого хода для верхней и нижней границы диапазона регулирования соответственно равны:
рад/с, рад/с;
Установившаяся скорость:
;
Для верхней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Для нижней границы диапазона регулирования:
рад/с;
Аналогично рассчитываем значения скорости для направления «назад».
Рисунок 2.2 - Механические характеристики реверсивного ЭП.
электропривод силовая цепь элемент
- 1. Проектирование функциональной схемы АЭП. Расчет и выбор элементов силовой цепи
- 1.1 Проектирование функциональной схемы АЭП
- 1.2 Трехфазный мостовой выпрямитель
- 1.3 Выбор тиристоров по току
- 1.4 Выбор силового трансформатора
- 2. Расчет и построение механических и электромеханических характеристик АЭП
- 3. Расчет и построение характеристик управления системы управления вентилями, вентильного комплекта, управляемого преобразователя энергии
- 3.1 Расчет и построение характеристик управления системы управления вентилями
- 3.2 Расчет и построение характеристик управления вентильного комплекта
- 3.3 Расчет и построение характеристик управления преобразователя
- 4. Имитационное моделирование и исследование в установившихся режимах системы электропривода
- 5. Расчет зависимости при изменении напряжения управления по заданному закону
- 6. Расчет и выбор датчиков координат АЭП, проектирование их принципиальных схем и схем подключения к АЭП
- 6.1 Проектирование принципиальной схемы датчика тока
- 6.2 Проектирование датчика скорости
- 7. Расчет параметров регуляторов тока и скорости, проектирование их принципиальных схем и схем подключения к АЭП
- 7.1 Расчет регулятора тока
- 7.2 Расчет регулятора скорости
- Список литературы
- Автоматизированный электропривод
- 4.1. Регулируемый электропривод – основной вид автоматизированного электропривода
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- Функциональная схема автоматизированного электропривода
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу.
- 2.3 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу