Автоматизированные электроприводы

курсовая работа

2. Расчет и построение механических и электромеханических характеристик АЭП

Так как для реверсивного э/привода с совместным управлением отсутствует режим прерывистого тока ,то характеристики линейны во всем диапазоне регулирования тока или момента при согласованном управлении комплектами вентилей.

Для расчета электромеханических характеристик для направления движения «вперед» и «назад» воспользуемся следующими выражениями:

;

;

где - активное сопротивление якорной цепи, Ом;

Электромеханическую характеристику строим для номинальной угловой скорости электропривода и для пониженной скорости , для которых первоначально найдем углы открывания вентилей и :

;

,

где - постоянная конструктивная двигателя;

;

- сопротивление якорной цепи:

Ом,

где - активное сопротивление уравнительного реактора;

- коммутационное сопротивление, обусловленное углом перекрытия анодов;

- индуктивное сопротивление трансформатора ,

;

.

рад/с;

Тогда

;

- значение выпрямленной ЭДС при ;

Определим угол который обеспечит номинальное напряжение на двигателе а следовательно и номинальную скорость двигателя:

;

;

Угол , обеспечивающий работу ЭД на искусственной характеристике, соответствующей минимальному значению скорости призаданом диапазоне регулирования D=10 определим из выражения:

;

;

Электромеханические характеристики для направления движения «вперед» строим по 2 точкам: при и ;

Скорость идеального холостого хода электродвигателя при номинальном напряжении:

;

Скорость идеального холостого хода:

;

Для верхней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Для нижней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Установившаяся скорость:

;

Для верхней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Для нижней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Аналогично рассчитываем значения скорости для направления «назад».

Рисунок 2.1 - Электромеханические характеристики реверсивного ЭП.

Механической характеристикой называется зависимость среднего значения скорости от среднего значения электромагнитного момента двигателя, при постоянном угле .

Выражение механических характеристик для направления движения «вперед» и «назад» имеют вид:

;

;

М - момент на валу двигателя ЭД, Нм;

Нм;

Механические характеристики для направления движения «вперед» строим по 2 точкам: при и ;

Скорость идеального холостого хода для верхней и нижней границы диапазона регулирования соответственно равны:

рад/с, рад/с;

Установившаяся скорость:

;

Для верхней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Для нижней границы диапазона регулирования:

рад/с;

Аналогично рассчитываем значения скорости для направления «назад».

Рисунок 2.2 - Механические характеристики реверсивного ЭП.

электропривод силовая цепь элемент

Делись добром ;)