2.Обнаружена древнейшая карта Европы
В Южной Италии археологи обнаружили древнейшую карту Европы. На глиняном черепке, датируемом приблизительно 500 годом до нашей эры, изображен "каблук" итальянского "сапога" - Апеннинского полуострова, а именно полуостров Салентино. Ионическое и Адриатическое моря, омывающие полуостров Салентино, обозначены параллельными зигзагообразными линиями. На "Карте Солето" отмечено 13 городов, большинство из них существуют до сих пор, в том числе сам Солето, а также Отранто, Угенто и Левка (ныне - Санта Мария ди Леука).
До обнаружения черепка из Солето древнейшими географическими картами Европы считались римские, приблизительно первого века до нашей эры. Историки знали, что древние греки чертили карты, но материальных подтверждений этому не находили. "Карта Солето" отодвигает начало картографирования на континенте на 400 лет. Кроме того, она свидетельствует о раннем культурном обмене между греческими колонистами и коренным населением Южной Италии. (http://lenta.ru/news/2005/11/18/map/)
Вопросы и задания
2. Почему необходимо изучать естествознание?
3. Кого называют естествоиспытателем?
4. Почему еще первобытные люди стремились познать окружающий их мир? Что привлекало их внимание?
-
Как современные ученые пришли к выводу о том, что древних людей интересовал окружающий их мир?
-
Перечислите, какие сезонные изменения в природе можно заметить на фотографиях на рис.1.
-
По описанию наскальных рисунков в Забайкалье попробуйте сделать предположение, какой был там климат тогда, была ли заметной смена сезонов?
-
Какие карты считались древнейшими в 2003 году?
- Введение
- §1. Природа и естествознание
- §2. Природа и искусство
- Естествознание * Естествоиспытатель
- 2.Обнаружена древнейшая карта Европы
- §3. Что такое метод и какие бывают методы познания природы?
- Гипотеза * Измерение * Метод * Наблюдение * Описание * Фотографирование * Эксперимент * Эксперимент с контролем.
- Глава1 Из чего состоит окружающий мир
- § 4. Что такое тело? Из чего состоят тела?
- Вещество * Живой организм * Признаки живого тела: дыхание, движение, питание, выделение, рост, развитие, размножение, раздражимость * Тело
- § 5. Как устроено вещество?
- 1. Как измерили молекулу?
- § 6. Что мы знаем о мельчайших частицах вещества?
- Как взаимодействуют частицы вещества?
- § 7. Агрегатные состояния вещества
- § 8. Какие бывают характеристики у тел
- Длина, * Масса * Объем * Площадь поверхности
- § 9. Что такое плотность вещества?
- Ареометр * Плотность веществ
- §10. Что такое химические элементы?
- Некоторые химические элементы, химические знаки и их произношение
- §11. Какими бывают вещества
- § 12. Что такое органические и неорганические вещества?
- Основные группы органических веществ
- § 13. Что такое чистое вещество и смесь?