Выпендривание
Не представляет проблемы описать выпендривания самца перед самкой. Это хорошо отлаженный веками инстинкт, в котором как самец, так и самка разыгрывают роли. Биологи нашли, что блокировка какого-либо этапа в этом процессе, может приостановить его завершение. Например, один из партнеров должен показать другому красный флаг. Флаг у него отняли или поменяли цвет. Стоп, спаривание не произошло.
Вот здесь существенное различие выпендриваний вызванных чувствами либидо и хевраав. Хевраав и связанное с ним выпендривание - это социальные явления. Социальные явления виртуальные, их невозможно решить «техническими средствами». Мы не можем утолить чье-то чувство хевраав, если снабдим его красным флагом или, наоборот, отнимем флаг. Не в нашей воле что-либо изменить.
Человек весьма разнообразен в своем стремлении привлечь внимание к своей личности. Вспомните, как ведут себя дети, когда хотят привлечь к себе внимание. В некоторых случаях их поведение выходит даже за рамки приличий, а в других они становятся террористами, избивая своих братьев и сестер, только для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей.
Можно наблюдать выпендривание на поведении женщин. Их употребление косметики и украшений есть ни что иное, как выпендривание с целью привлечь внимание именно общества. Потребность женщин в сплоченном обществе более высока, чем у мужчин. При той же сплоченности общества уровень хевраав у женщин выше.
Если косметика и украшения женщин вполне естественное явление, то украшения на мужчине свидетельствуют о его, как у женщин, чрезмерно повышенной потребности в обществе с высоким сплочением. Точно также молодежь выпендривается больше, чем старики. У молодежи сильнее потребность в сплочении. Так молодежь создает выпендривающихся стереотипов: хиппи, панков, байкеров и прочих, нуждающихся в сплоченном обществе.
Понятие «прославиться» тоже означает выпендривание. Что только не придумают для этого. Книга рекордов Гиннеса свидетельствует об этом. В качестве примера упомянем Герострата, который, чтобы прославиться, в 356 году до нашей эры сжег храм Артемиды в городе Эфес, считавшийся одним из семи чудес света. Так появилось выражение “геростратова слава”.
Во многих случаях выпендривание и профессия тесно связаны между собой. Те, кто имеет сильный хевраав, и очень нуждаются в сплоченном обществе, ищут занятие, которое принесет им быструю славу и обратит на них внимание. Самое простое стать артистом, журналистом или что-то в таком духе.
Реклама и самореклама - это тоже выпендривание и все с той же целью - привлечь внимание. Фирма пытается привлечь внимание к себе и своему товару подчас посредством сокрушения моральных норм. В крепко сплоченном обществе наоборот, нет рекламы.
Выпендривание меняется по мере изменения сплоченности общества согласно “кривой выпендривания”, представленной на фигуре 3.
Фигура 3. Выпендривание как функция сплочения общества.
По мере смещения вдоль горизонтальной оси Х вправо и роста сплоченности общества исчезает потребность личности выпендриваться и количество украшений на мужчине и даже на женщине постепенно снижается до нуля, когда сплоченность достигает ста процентов.
Аскеты вообще не носят украшений и более того, ненавидят их. Пример крепко сплоченного общества - армия. Даже на параде солдаты носят позументы только те, которые им приказано носить. Эти позументы отражают психологию командира, но не солдат. На монахе вы не найдете украшений.
Выпендривание это поток и для каждого выпендривания имеется цена. Выпендривание стоит денег, энергии (мощности) или иного эквивалента их. Выпендривание - это работа. На рекламу ежегодно тратятся огромные деньги. Чтобы сжечь храм, необходимо принести как минимум топливо и огонь.
- Как править обществом власть
- Глава 1 9
- Глава II 52
- Глава III 72
- Глава IV. 80
- Глава IV 115
- Иерархия потребностей а.Маслова
- Хевраав - мера потребности человека в обществе
- Первая группа скрепов
- Формирование общества
- Коммуникация
- Дистанция связи
- Формирование банды или секты
- Религия общества Вторая группа скрепов
- Тенденция
- Упорядочение
- Аскетизм
- Культ личности и святые
- Общественное мнение
- Инерция общества
- Иерархия
- Как возникает иерархия
- Репрессии
- Без вины виноватые
- Что такое репрессии
- Влияние репрессий на экономику
- Нам нужны репрессии
- Парламентская коалиция
- Невозможно социальные проблемы решать «техническими средствами»
- Конструкция иерархии
- Иерархия и структура
- Силовые структуры: армия, служба безопасности, полиция
- Военный переворот
- Иерархия как система распределения потоков полезностей.
- Мембрана общества
- Олигархия
- Редупликация
- Глава II куда править энтропия личности
- Рассогласование общества и личности Чувство хевраав
- Выпендривание
- Тискуль
- Агрессия
- Депрессия и самоубийство
- Влияние террора на общество
- Что там у наших врагов?
- Авторитет вождя.
- Глава III социальная динамика
- История
- Стабильность и крах иерархии
- Глава IV. Симптомы
- Раскол общества
- Для чего раскол
- Двоевластие
- Прозрачность границ
- Развитие экономики
- Авторитет вождя,
- Террор и бандитизм
- Крах семьи
- Патриотизм и предательство.
- Правозащитники – продались
- Коррупция
- Абсолютная диктатура
- Либеральная диктатура
- Олигархия
- Коллективное руководство
- Демократия
- Нам можно, вам нельзя
- Крах судебной системы
- Легитимация
- Политизация.
- Правосудие эпохи террора
- Криминализация
- Последствия краха
- Энтропия и Миграция
- Глава IV вождь. Его место и функция
- Макс Вебер
- Что думает простой народ о вожде
- Идеология вождя
- Функции вождя
- Критерии для оценки вождя
- Способность предвидеть будущее.
- Популярность вождя
- Авторитет вождя