Крах семьи
Любой курс социологии в своем перечне «агентов социализации» начинает с семьи. Семья принимается как простейшая ячейка общества, которая способна самовоспроизводиться. Именно в семье дети усваивают основные моральные нормы и правила поведения. Семья – это та ячейка общества, которая передает по наследству, как генетические данные родителей, так и их статус и накопления, а самое главное, моральные нормы общества.
В статистических данных отражается количество браков, разводов и другие данные прямо или косвенно характеризующие положение семьи. Для существования семьи необходима близкая к оптимальной сплоченность. Это условие я называю “femilystasis”, которое аналогично понятию homeostasis. Проблема familystasis в том, что эти условия менее острые по сравнению с homeostasis. Гибель семьи не столь заметна как гибель человека и не воспринимается с такой же трагичностью. Отклонение от этих условий в ту или иную сторону приводит к распаду семьи. Поясним сказанное. В крепко сплоченном аскетическом обществе стремление получить удовольствие рассматривается как грех. Естественно, половые связи рассматриваются, как величайший грех. Семья несовместима с крепко сплоченным обществом. Она раскалывает его созданием интимности, индивидуальности, собственности. Семья была причиной гибели первобытного общества. В израильских кибуцах были приняты все меры против создания семьи именно по этой причине. Тем не менее, семья причина гибели не только первобытного общества, но и развала кибуцов. Коммунистический принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям», на котором был создан кибуц, был забыт. Аскетизм сменила жажда наживы.
Анархия (аномия) сопровождается распадом семьи и половой распущенностью. Чтобы объяснить это, необходимо вспомнить, что половая связь предназначена не только для размножения. У нее имеется еще одна важная функция – связывать людей, сплачивать их в общество. Самый простейший случай такого сплочения – супружеская связь. В примитивных обществах с примитивной религией для сплочения широко практикуются оргии. Распад общества вынуждает его членов обратиться к оргиям, как к одному из способов сплочения.
- Как править обществом власть
- Глава 1 9
- Глава II 52
- Глава III 72
- Глава IV. 80
- Глава IV 115
- Иерархия потребностей а.Маслова
- Хевраав - мера потребности человека в обществе
- Первая группа скрепов
- Формирование общества
- Коммуникация
- Дистанция связи
- Формирование банды или секты
- Религия общества Вторая группа скрепов
- Тенденция
- Упорядочение
- Аскетизм
- Культ личности и святые
- Общественное мнение
- Инерция общества
- Иерархия
- Как возникает иерархия
- Репрессии
- Без вины виноватые
- Что такое репрессии
- Влияние репрессий на экономику
- Нам нужны репрессии
- Парламентская коалиция
- Невозможно социальные проблемы решать «техническими средствами»
- Конструкция иерархии
- Иерархия и структура
- Силовые структуры: армия, служба безопасности, полиция
- Военный переворот
- Иерархия как система распределения потоков полезностей.
- Мембрана общества
- Олигархия
- Редупликация
- Глава II куда править энтропия личности
- Рассогласование общества и личности Чувство хевраав
- Выпендривание
- Тискуль
- Агрессия
- Депрессия и самоубийство
- Влияние террора на общество
- Что там у наших врагов?
- Авторитет вождя.
- Глава III социальная динамика
- История
- Стабильность и крах иерархии
- Глава IV. Симптомы
- Раскол общества
- Для чего раскол
- Двоевластие
- Прозрачность границ
- Развитие экономики
- Авторитет вождя,
- Террор и бандитизм
- Крах семьи
- Патриотизм и предательство.
- Правозащитники – продались
- Коррупция
- Абсолютная диктатура
- Либеральная диктатура
- Олигархия
- Коллективное руководство
- Демократия
- Нам можно, вам нельзя
- Крах судебной системы
- Легитимация
- Политизация.
- Правосудие эпохи террора
- Криминализация
- Последствия краха
- Энтропия и Миграция
- Глава IV вождь. Его место и функция
- Макс Вебер
- Что думает простой народ о вожде
- Идеология вождя
- Функции вождя
- Критерии для оценки вождя
- Способность предвидеть будущее.
- Популярность вождя
- Авторитет вождя