Агрессия
“Дело не только в том, что половой инстинкт творит свой собственный мир, который неподвластен партии, а значит, должен быть по возможности уничтожен. Еще важнее то, что половой голод вызывает истерию, а она желательна, ибо её можно преобразовать в военное неистовство и поклонение вождю”. Джордж Оруэлл. “1984”
«Обычному цивилизованному человеку случается увидеть подлинную агрессию лишь тогда, когда сцепятся его сограждане или домашние животные; разумеется, он видит лишь дурные последствия таких раздоров. Здесь поистине устрашающий ряд постепенных переходов - от петухов, подравшихся на помойке, через грызущихся собак, через мальчишек, разбивающих друг другу носы, через парней, бьющих друг другу об головы пивные кружки, через трактирные побоища, уже слегка окрашенные политикой, - приводит, наконец, к войнам и к атомной бомбе».
Эта цитата заимствована из работы этолога Конрада Лоренца «Агрессия». Вот определение понятию агрессия, данное им:
«Агрессия - поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы. Агрессивное поведение – это реакция на физический и психический дискомфорт, стрессы, фрустрации. Кроме того, она может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения».
Когда волк охотится на зайца, это не агрессия. А вот, когда одна волчья стая борется с другой за территорию, это уже агрессия. К.Лоренц показывает такую борьбу на примере крысиных стай. Здесь убийство сочетается с коварством и безжалостной жестокостью. Следует пояснить понятие «внутривидовая борьба». Между крысами одной стаи царит любовь и дружба, но крыса из другой стаи, которую узнают по запаху, подлежит немедленному уничтожению. «Кто не с нами – тот против нас!» - так кратко можно выразить внутривидовую борьбу.
Агрессивная реакция формировалась у людей в ходе эволюции. Невозможно подняться на иерархическую пирамиду без «классовой» внутривидовой борьбы. Вся история человечества это история воин. Подобно тому, как иерархия – величайшее достижение эволюции, так и внутривидовая борьба даже внутри своего общества, которую назовем «классовой». Агрессия – это естественный отбор и инстинкт. В результате внутривидовой борьбы те племена, которые отстали в своем развитии, должны погибнуть от рук тех, кто их обогнал в развитии, от рук цивилизованных колонизаторов. Внутривидовая борьба улучшает человеческую породу. Разве можно сравнить олигарха с простым чернорабочим?
Возможно, сказанное здесь звучит жестоко, однако таковы законы эволюции. Еще во времена колонизации можно было наблюдать жестокое уничтожение туземцев.
Деградация цивилизации привела к смене психологии, и колонизаторы поменялись местами с первобытными туземцами. Туземцы сохранили инстинкт внутривидовой борьбы. Те, кто остался в Африке, уничтожают своих соседей, но те, кто рабом был вывезен из Африки и успел вкусить цивилизации, тот не охотится за скальпами, но готов бороться как с экс-колонизаторами, так и со своими соседями.
После краткого пояснения понятия «агрессия» вернемся к процессу порожденным чувством хевраав. Остается выяснить, против кого направлена агрессия. До определенного момента все было, как в крысиной стае: все были друзья и братья. Но, вот общество деградировало, сплоченность его снизилась, и появилось чувство хевраав, к нему примешались выпендривание, тискуль и агрессия. «Кто не с нами – тот против нас!» Против нас наше общество и наша страна. Это проявляется в ненависти ко всему, что символизирует наше общество.
Именно здесь, следует опровергнуть широко распространенное мнение, что причиной тискуля и бандитизма в кварталах бедноты является царящая в них нищета. Районы бедноты заселены теми, кто испытывает повышенное чувство хевраав и потребность в крепко сплоченном обществе. Как следствие, населения этих кварталов, страдает от тискуля, и агрессии. Это мешает ему учиться и работать, подняться по общественной иерархической пирамиде. Свалить на кого-то и тем самым оправдать свою немощь гораздо легче, чем выбраться из трущоб.
- Как править обществом власть
- Глава 1 9
- Глава II 52
- Глава III 72
- Глава IV. 80
- Глава IV 115
- Иерархия потребностей а.Маслова
- Хевраав - мера потребности человека в обществе
- Первая группа скрепов
- Формирование общества
- Коммуникация
- Дистанция связи
- Формирование банды или секты
- Религия общества Вторая группа скрепов
- Тенденция
- Упорядочение
- Аскетизм
- Культ личности и святые
- Общественное мнение
- Инерция общества
- Иерархия
- Как возникает иерархия
- Репрессии
- Без вины виноватые
- Что такое репрессии
- Влияние репрессий на экономику
- Нам нужны репрессии
- Парламентская коалиция
- Невозможно социальные проблемы решать «техническими средствами»
- Конструкция иерархии
- Иерархия и структура
- Силовые структуры: армия, служба безопасности, полиция
- Военный переворот
- Иерархия как система распределения потоков полезностей.
- Мембрана общества
- Олигархия
- Редупликация
- Глава II куда править энтропия личности
- Рассогласование общества и личности Чувство хевраав
- Выпендривание
- Тискуль
- Агрессия
- Депрессия и самоубийство
- Влияние террора на общество
- Что там у наших врагов?
- Авторитет вождя.
- Глава III социальная динамика
- История
- Стабильность и крах иерархии
- Глава IV. Симптомы
- Раскол общества
- Для чего раскол
- Двоевластие
- Прозрачность границ
- Развитие экономики
- Авторитет вождя,
- Террор и бандитизм
- Крах семьи
- Патриотизм и предательство.
- Правозащитники – продались
- Коррупция
- Абсолютная диктатура
- Либеральная диктатура
- Олигархия
- Коллективное руководство
- Демократия
- Нам можно, вам нельзя
- Крах судебной системы
- Легитимация
- Политизация.
- Правосудие эпохи террора
- Криминализация
- Последствия краха
- Энтропия и Миграция
- Глава IV вождь. Его место и функция
- Макс Вебер
- Что думает простой народ о вожде
- Идеология вождя
- Функции вождя
- Критерии для оценки вождя
- Способность предвидеть будущее.
- Популярность вождя
- Авторитет вождя