Определение потерь активной мощности в блочных
трансформаторах и автотрансформаторах связи.
При задании исходной нагрузки параметрами, характеризующими график нагрузки, потери энергии в блочном трансформаторе
, (9.9)
где: - средняя продолжительность планового ремонта блочного трансформатора;
- время максимальных потерь (рисунок 9.4), соответствующее времени максимальной нагрузки блочного трансформатора;
- потери холостого хода трансформатора;
- потери короткого замыкания трансформатора.
Потери активной мощности (энергии) в двухобмоточных автотрансформаторах связи
(9.10)
где:q – количество автотрансформаторов связи (число однофазных, соединенных в группу);
- продолжительность планового ремонта АТ;
- время максимальных и, соответственно, минимальных потерь в АТ при перетоках мощности .
Рисунок 9.4. Зависимость времени максимальных потерь от продолжительности нагрузки
Потери энергии в трехобмоточных автотрансформаторах связи
(9.11)
где: - время максимальных потерь в обмотках АТ;
- потери короткого замыкания соответственно в обмотках высокого (ВН), среднего (СН) и низкого (НН) напряжений автотрансформаторов.
В каталогах для трехобмоточных трансформаторов обычно даны потери короткого замыкания между обмотками каждой из трех пар обмоток. Если в каталоге приведены потери КЗ только для одной пары обмоток (например, для ВН-СН РкВН-СН), то мощности каждой обмотки равны и потери отдельных обмоток определяются
. (9.12)
Для определения времени максимальных потерь обмоток необходимо знать время использования максимальной нагрузки каждой из обмоток автотрансформаторов . Далее по кривым определяются .
Полные потери активной мощности за год в каждом варианте схемы выдачи мощности вычисляются суммированием потерь в блочных трансформаторах (с учетом их количества на ВН и СН) и автотрансформаторах связи.
- 1. Роль атомных электростанций в электроэнергетике
- 2. Общие сведения об энергосистемах.
- 3. Общая характеристика электрической станции
- 4. Общие принципы компоновки электростанций.
- 5. Определение предмета и задачи дисциплины.
- Лекция 1 тема: Технологический процесс производства
- Тепловые конденсационные электростанции (кэс)
- 1.2 Теплоэлектроцентрали (тэц)
- 2. Технологический процесс производства электроэнергии на гидроэлектростанциях ( гэс )
- 3. Технологический процесс производства электроэнергии на
- 4. Нетрадиционные источники электроэнергии.
- 2.1. Общие вопросы производства электроэнергии на аэс.
- 2.2. Технологическая схема аэс с реактором ввэр
- Технологическая схема аэс с реактором рбмк
- 2.4. Технологическая схема аэс с реакторами типа бн
- 2.5. Структура электрической части аэс
- Лекция 3
- 3.1. Синхронные генераторы.
- 3.2. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы.
- Лекция 4
- Проходная и типовая мощность.
- 4.2. Режимы работы 3-х обмоточных ат с вн, сн и нн.
- Тема: Электродвигатели механизмов собственных нужд
- Общие сведения
- 2. Режимы работы электродвигателей
- Рабочие режимы электродвигателей.
- 5.3. Самозапуск электродвигателей собственных нужд
- 5.4. Выбор двигателей
- Контрольные вопросы.
- Лекция 6 тема: Особенности эксплуатации трансформаторов и автотрансформаторов.
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Включение в сеть и контроль за работой
- 6.3. Включение трансформаторов на параллельную работу.
- Эксплуатация устройств регулировки напряжения трансформаторов.
- Суточные графики нагрузки потребителей.
- 7.2. Суточные графики узловых и районных подстанций.
- Суточные графики нагрузки электростанций.
- Годовой график продолжительности нагрузок.
- Виды схем и их назначения.
- Основные требования к главным схемам электроустановок
- Структурные схемы и выбор числа и мощности трансформаторов связи тэц и подстанций
- Лекция 9
- Структурные схемы аэс
- Порядок выбора схемы выдачи мощности эс.
- 9.3.Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
- Определение потерь активной мощности в блочных
- 9.5. Определение капитальных, эксплуатационных и
- 10.1 Схемы электрических соединений на стороне 6-10кВ
- 10.2. Схема с двумя системами сборных шин