9.3.Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
Выбор мощностей блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи в каждом варианте схемы выдачи мощности осуществляется по максимальным перетокам мощности в нормальных режимах с учетом их допустимой перегрузки в аварийных режимах.
На рисунке 9.2 приведена обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС с произвольным числом блоков и двумя РУ повышенного напряжения.
Рисунок 9.2. Обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС
Для нахождения перетоков мощности для этой схемы составляется диаграмма баланса мощности (рисунок 9.3). Максимальные перетоки мощности определяются из условий нормальных и аварийных режимов работы ЭС. В аварийных режимах рассматриваются случаи аварийного отключения одного (наиболее мощного) блока и одного автотрансформатора связи. Наложение этих двух отказов не рассматривается как маловероятное. Наложение отказа одного автотрансформатора на ремонт другого учитывается только в случае подключения к третичным обмоткам автотрансформаторов одного или двух генераторов.
Расчет перетоков мощности ведется с нахождением активных, реактивных и полных мощностей. При задании исходных нагрузок параметрами, характеризующими график нагрузки, нахождение перетоков мощности в схеме выдачи мощности ЭС осуществляется в аналогичной форме.
Рисунок 9.3. Диаграмма баланса мощности в схеме ЭС
Перетоки мощности через блочные трансформаторы определяются по выражению
, (9.1)
где: - расчетная мощность блочного трансформатора;
- активная и реактивная номинальная мощность генератора;
- активная и реактивная мощность, потребляемая на собственные нужды блока ЭС.
На этапе выбора схемы выдачи мощности ЭС можно принять для ЭС с водяным теплоносителем [2]. Из каталога выбирается .При работе электростанции в базовой части графика нагрузки ЭЭС мощность блочного трансформатора выбирается из условия
. (9.2)
Перетоки мощности через обмотки СН и ВН автотрансформаторов связи определяется по следующим выражениям:
при максимальной нагрузке на шинах РУ СН (смотри рисунок 9.4):
(9.3)
при минимальной нагрузке на шинах РУ СН
(9.4)
в аварийном режиме (отключение одного блока, подключенного к шинам РУ СН)
(9.5)
где: n – число блоков генератор-трансформатор, подключенных к РУ СН;
- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ СН;
- максимальные активная и реактивная мощности нагрузки, подключенной к РУ СН;
- минимальные активные и реактивные мощности нагрузки, подключенной к РУ СН.
В случае подключения генераторов к третичным обмоткам автотрансформаторов связи перетоки мощности через обмотки НН зависят от мощности генераторов:
(9.6)
где: р – количество автотрансформаторов связи с генераторами, подключенными на третичные обмотки;
- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ НН автотрансформаторов связи;
- активная и реактивная мощности потребителей собственных нужд блока, генератор которого подключен к РУ НН.
Перетоки мощности через обмотки ВН автотрансформаторов связи определяются следующим образом:
(9.7)
Ориентировочно мощность автотрансформаторов связи выбирается по максимальной мощности, полученной в результате расчета нормальных режимов эксплуатации автотрансформаторов, т.е.
из или .
Затем по справочным материалам предварительно выбираются автотрансформаторы связи [4,5]. После выбора автотрансформатора связи по справочным материалам необходимо проверить его на перегрузку в аварийных режимах:
(9.8)
где: - максимальная расчетная мощность перетока через автотрансформатор связи при отключении одного генератора, питающего шины СН;
- наибольшая расчетная мощность перетока через автотрансформатор в нормальных режимах ( или для двухобмоточных, или для трехобмоточных автотрансформаторов).
Примечание:1. - считается только в случае использование двух параллельно включенных автотрансформаторов связи (двух групп однофазных АТ связи); Если получен , то следует устанавливать одну резервную фазу, готовую к перекатке.
2. Если , то необходимо выбрать по справочным материалам ближайший больший по мощности автотрансформатор и снова проверить его на перегрузку в аварийном режиме.
- 1. Роль атомных электростанций в электроэнергетике
- 2. Общие сведения об энергосистемах.
- 3. Общая характеристика электрической станции
- 4. Общие принципы компоновки электростанций.
- 5. Определение предмета и задачи дисциплины.
- Лекция 1 тема: Технологический процесс производства
- Тепловые конденсационные электростанции (кэс)
- 1.2 Теплоэлектроцентрали (тэц)
- 2. Технологический процесс производства электроэнергии на гидроэлектростанциях ( гэс )
- 3. Технологический процесс производства электроэнергии на
- 4. Нетрадиционные источники электроэнергии.
- 2.1. Общие вопросы производства электроэнергии на аэс.
- 2.2. Технологическая схема аэс с реактором ввэр
- Технологическая схема аэс с реактором рбмк
- 2.4. Технологическая схема аэс с реакторами типа бн
- 2.5. Структура электрической части аэс
- Лекция 3
- 3.1. Синхронные генераторы.
- 3.2. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы.
- Лекция 4
- Проходная и типовая мощность.
- 4.2. Режимы работы 3-х обмоточных ат с вн, сн и нн.
- Тема: Электродвигатели механизмов собственных нужд
- Общие сведения
- 2. Режимы работы электродвигателей
- Рабочие режимы электродвигателей.
- 5.3. Самозапуск электродвигателей собственных нужд
- 5.4. Выбор двигателей
- Контрольные вопросы.
- Лекция 6 тема: Особенности эксплуатации трансформаторов и автотрансформаторов.
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Включение в сеть и контроль за работой
- 6.3. Включение трансформаторов на параллельную работу.
- Эксплуатация устройств регулировки напряжения трансформаторов.
- Суточные графики нагрузки потребителей.
- 7.2. Суточные графики узловых и районных подстанций.
- Суточные графики нагрузки электростанций.
- Годовой график продолжительности нагрузок.
- Виды схем и их назначения.
- Основные требования к главным схемам электроустановок
- Структурные схемы и выбор числа и мощности трансформаторов связи тэц и подстанций
- Лекция 9
- Структурные схемы аэс
- Порядок выбора схемы выдачи мощности эс.
- 9.3.Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
- Определение потерь активной мощности в блочных
- 9.5. Определение капитальных, эксплуатационных и
- 10.1 Схемы электрических соединений на стороне 6-10кВ
- 10.2. Схема с двумя системами сборных шин