Проходная и типовая мощность.
Однофазный АТ имеет электрически связанные обмотки ОВ и ОС (рисунок 4.1). Часть обмотки заключённая между В и С, называется последовательной, а между С и О общей.
Рис. 4.1. Схема однофазного автотрансформатора
При работе АТ в режиме понижения напряжения в последовательной обмотке проходит ток Iв , который, создавая магнитный поток наводит в общей обмотке ток Iо. Ток нагрузки вторичной обмотки I складывается из тока Iв проходящего благодаря гальванической (электрической) связи обмоток, и тока Iо, созданного магнитной связью этих обмоток:
, откуда
Полная мощность, передаваемая АТ из первичной сети во вторичную, называется проходной. Если пренебречь потерями в сопротивлениях обмоток АТ, можно записать следующее выражение:
Преобразуя правую часть выражения, получаем:
, (4.1) где: ( мощность, передаваемая магнитным путём из первичной обмотки во вторичную;
электрическая мощность, передаваемая из первичной обмотки во вторичную за счёт их гальванической связи, без трансформации.
Эта мощность не нагружает общей обмотки, потому что ток из последовательной обмотки проходит на вывод С минуя обмотку ОС.
В номинальном режиме проходная мощность является номинальной мощностью АТ (S = S ), а трансформаторная мощность – типовой мощностью ( ).
Размеры магнитопровода, а следовательно, его масса, определяются трансформаторной (типовой) мощностью, которая составляет лишь часть номинальной мощности:
(4.2)
где: коэффициент трансформации, выбирают ;
коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности.
Из (4.2) следует, что чем ближе к , тем меньше и меньшую долю номинальной составляет типовая мощность. Это означает, что размеры АТ, его масса, расход активных материалов, уменьшается по сравнению с трансформатором одинаковой номинальной мощности.
Например, при U а при Наиболее целесообразно применение АТ при сочетаниях напряжений 220/110, 330/150, 500/220, 750/330.
Из схемы рис. 4.1 видно, что мощность последовательной обмотки:
.
мощность общей обмотки:
. (4.3)
Таким образом, обмотки и магнитопровод АТ рассчитываются на типовую мощность, которую иногда называют расчётной мощностью.
Какая бы мощность не подводилась к зажимам В и С, последовательную и общую обмотки загружать больше чем на нельзя. Этот вывод особенно важно помнить при рассмотрении комбинированных режимов работы АТ.
Третья обмотка АТ (обмотка НН) используется для питания нагрузки, для присоединения генераторов и синхронных компенсаторов (а в некоторых случаях служит лишь для компенсации токов третьих гармоник). Мощность обмотки НН-S не может быть больше S т. к. иначе размеры АТ будут определяться мощностью этой обмотки.
- 1. Роль атомных электростанций в электроэнергетике
- 2. Общие сведения об энергосистемах.
- 3. Общая характеристика электрической станции
- 4. Общие принципы компоновки электростанций.
- 5. Определение предмета и задачи дисциплины.
- Лекция 1 тема: Технологический процесс производства
- Тепловые конденсационные электростанции (кэс)
- 1.2 Теплоэлектроцентрали (тэц)
- 2. Технологический процесс производства электроэнергии на гидроэлектростанциях ( гэс )
- 3. Технологический процесс производства электроэнергии на
- 4. Нетрадиционные источники электроэнергии.
- 2.1. Общие вопросы производства электроэнергии на аэс.
- 2.2. Технологическая схема аэс с реактором ввэр
- Технологическая схема аэс с реактором рбмк
- 2.4. Технологическая схема аэс с реакторами типа бн
- 2.5. Структура электрической части аэс
- Лекция 3
- 3.1. Синхронные генераторы.
- 3.2. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы.
- Лекция 4
- Проходная и типовая мощность.
- 4.2. Режимы работы 3-х обмоточных ат с вн, сн и нн.
- Тема: Электродвигатели механизмов собственных нужд
- Общие сведения
- 2. Режимы работы электродвигателей
- Рабочие режимы электродвигателей.
- 5.3. Самозапуск электродвигателей собственных нужд
- 5.4. Выбор двигателей
- Контрольные вопросы.
- Лекция 6 тема: Особенности эксплуатации трансформаторов и автотрансформаторов.
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Включение в сеть и контроль за работой
- 6.3. Включение трансформаторов на параллельную работу.
- Эксплуатация устройств регулировки напряжения трансформаторов.
- Суточные графики нагрузки потребителей.
- 7.2. Суточные графики узловых и районных подстанций.
- Суточные графики нагрузки электростанций.
- Годовой график продолжительности нагрузок.
- Виды схем и их назначения.
- Основные требования к главным схемам электроустановок
- Структурные схемы и выбор числа и мощности трансформаторов связи тэц и подстанций
- Лекция 9
- Структурные схемы аэс
- Порядок выбора схемы выдачи мощности эс.
- 9.3.Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
- Определение потерь активной мощности в блочных
- 9.5. Определение капитальных, эксплуатационных и
- 10.1 Схемы электрических соединений на стороне 6-10кВ
- 10.2. Схема с двумя системами сборных шин