logo
Лекции по ЭМ

§8. Схема замещения асинхронного двигателя.

Уравнениям э.д.с. и токов, а также векторной диаграмме асинхронного двигателя соответствует электрическая схема, которая называется схемой замещения асинхронного двигателя.

Таким образом, асинхронная машина с электромагнитной связью статорной и роторной цепей заменена эквивалентной электрической схемой. Величина активного сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, механической нагрузкой на валу асинхронного двигателя. Так, например, если нагрузочный момент на валу двигателя М2=0, то скольжениеS0. При этом величина=∞, что соответствует работе двигателя в режиме холостого хода. Если же нагрузочный момент превышает вращающий, то ротор двигателя останавливается (S=1) при этом=0, что соответствует режиму короткого замыкания.

Рис. «Т»образная схема замещения асинхронного двигателя.

r0– магнитные потери в стали на вихревые токи и гистерезис;

х0– потери, обусловленные основным магнитным потоком в воздушном зазоре.

Полученная схема замещения может быть преобразована в более простой вид. С этой целью намагничивающий контур z0=r0+jx0выносят на общие зажимы. Чтобы при этом намагничивающий токI0не изменил своей величины, последовательно включают сопротивленияr1иx1.

Рис. «Г»образная схема замещения асинхронного двигателя.

Величина тока в рабочем контуре

,

где U1– фазное напряжение, подводится к обмотке статора.