§3Реле электромагнитные
РТ-40 и РН-50
Предварительные замечания.
Конструкция электромагнитного реле РТ-40 и РН—50 с поперечным движением Г- образного якоря характеризуется малым изменением воздушного зазора между полосками сердечника и полоской якоря при перемещении якоря из начального положения в конечное, что позволяет при регулировке реле согласовать оптимальные соотношения между электромагнитным моментом и моментом противодействующей пружины, при которых обеспечено четкое срабатывание и возврат реле, высокий коэффициент возврата. Пределы углов поворота якоря, при которых выполняются указанные условия 62° и 75° устанавливают упорами и неподвижными контактами.Изменение зазора между якорем и полюсами при срабатывании реле РТ-40 и РН-50
При угле меньшем 62° недопустимо вырастет воздушный зазор вращения якоря далее 75° нежелательно, т.к. электромагнитный момент снижается и замыкание замыкающих контактов становится ненадежным.
При отсутствии тока в реле начальное положение якоря и жестко связанного с ним контактного мостика фиксировано левым упором и провой парой неподвижных контактов, а начальная затяжка пружины создает достаточное усилие на затыкание этих контактов.
При токе срабатывания разность электромагнитного и противодействующего моментов (избыточный момент) в конце хода якоря создаст достаточное давление контактного мостика на левую пару неподвижных контактов. Конечное положение контактов. Конечное положение якоря и контактного момента фиксируют правым упором и замыкающими неподвижными контактами.
2)Внешний и внутренний осмотр, чистка реле и контактов, подтяжка винтов (шпилек), проверка изоляции
3)Проверка и регулировка механической части реле.
Проверка крепления упоров в стойке.
Люфт по оси подвижной системы в пределах 0,2-0,3мм. Якорь должен поворачиваться без трения
Проверяют равномерность и воздушный зазор между плоскостью полки якоря и полюсами сердечника.
При втянутом якоре зазор должен быть
Реле РТ-40/100, РТ-40/200 0,8-1мм
РТ-40/20 0,7-0,9мм
Для РН-53, РН-54, РН-57 0,5-0,65мм
Зазор регулируют при необходимости регулировки коэффициента возврата и в случае его неравномерности.
4) Спиральная пружина не должна иметь следов окисления, плоскость пружины должен сохранятся равномерный зазор при изменении уставуки от начальной до конечной.
5)Проверка надежности затяжки гайки регулировочного узла, обеспечивающий необходимое трение при перемещении указателя уставки по шкале.
6)осмотр и регулировка контактов. Мостики подвижных контактов должны свободно поворачиваться на своих осях, угол поворота мостиков не более 6-8 относительно среднего положения. Осевой люфт мостика 0,1-0,15мм.
Неподвижные контакты должны лежать в одной плоскости, а их оси должны быть закреплены в одной параллельны между собой; контакты должны быть закреплены в контактной колодочке так, так чтобы бронзовая контактная пружина касалась переднего упора без давления.
Отсутствие давления проверяют незначительным отводом (0,15-1мм) переднего упора от контактной пружины, которая должна оставаться неподвижной. Зазор между контактной пружиной и задними гибким упорам должен составить 0,2-0,3мм
проверяют реле на срабатывание и возврат.
Проводят проверку и регулировку электрических характеристик реле в зависимости от рабочей установки.
- §1 Ремонтопригодность устройств.
- §2 Коэффициент готовности устройства.
- §3. Статистика отказов асинхронных двигателей.
- §4. Повреждение асинхронных двигателей.
- §1. Задачи и содержание эксплуатации распределительных устройств
- §2Текущий ремонт распределительного устройства.
- §3 Профилактические испытания аппаратов распределительных устройств.
- §4 Особенности эксплуатации воздушных выключателей.
- §1.Иcпытание изоляций
- 2. Измерение сопротивления постоянному току
- §3.Измерение скоростей включения и отключения.
- §4 Проверка действия механизма привода.
- 4.1 Определение снижения давления, вызванного расходом воздуха на утечки.
- 4.2 Проверка работы воздушного выключателя и расход воздуха на одну операцию.
- 4.3 Проверка времени работы контактов воздушных выключателей.
- §1.Организационная структура энергетического хозяйства предприятия.
- §2 Подготовка эксплуатационного персонала.
- §1 Предприятия электрических сетей.
- §2.Служба линий.
- §3 Ремонто-механизированная станция
- §4 Линейно-эксплуатационная связь.
- §5 Введени технической документации.
- §6 Планирование работ на линиях
- §7 Вопросы технической безопасности
- §2. Основные параметры реле защиты
- §3Реле электромагнитные
- §4 Реле электромагнитные максимального тока рт-45/р и рт-40/1д
- §6. Реле контроля синхронизма рн-55
- §7 Индукционные максимальные реле тока рт-80 и рт-90
- §8. Реле промежуточные.