§1 Ремонтопригодность устройств.
Под ремонтопригодностью понимается свойство изделия заключающееся в его способности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и не исправностей путем проведения тех.обслуживания и ремонтов. Качественно ремонтопригодность оценивается трудоемкостью восстановления работоспобности технического устройства. Это определяется затратами труда и средств на предупреждение и устранение не исправностей и отказов в работе с учетом квалификации обслуживающего персонала. Уровня технической оснащенности и системы организации ремонта.
При определении показателей ремонтопригодности кого-либо устройства принимается, что техническое обслуживание включает все плановые и профилактические работы и текущие ремонты. Под текущим ремонтом понимается восстановление эксплуатационных показателей устройства после его отказа. Этот ремонт выполняется на листе эксплуатации данного устройства обслуживающим персоналом.
Кроме текущего ремонта, при эксплуатации тех.устройства проводится так же капитальные ремонты. Такие ремонты производятся в планируемые сроки или же после аварии устройства.
Показателями ремонтопригодности устройства могут служить. На пример, средние время восстановления в заданное время, интенсивность восстановления и средняя стоимость технического обслуживания под которыми имеются ввиду следующие понятия.
Среднее время восстановления Тв – это среднее время вынужденного, не регламентированного простоя технического устройства вызванного отысканием и устранением его отказа.
Вероятность восстановления работоспособности устройства в заданное время Рв(t) – это вероятность того что возникший отказ в этом устройстве будет обнаружен и устранен в течении заданного промежутка времени.
Интенсивность восстановления устройства М – это вероятность восстановления работа способности его в единицу времени при условии, что до рассматриваемого момента восстановление не произошло.
Средняя стоимость технического обслуживания – это стоимость средних суммарных затрат на проведение технического обслуживания устройства за определенный период эксплуатации, а удельная стоимость данного обслуживания есть отношение средней стоимости его к средней наработке устройства за тот же период.
Ремонтопригодность вышедшего из строя технического устройства или вероятность восстановления его работоспособности в заданное время, как и надежность устройства, является вероятностным статистическим показателем.
Различие между этими понятиями состоит в том, что ремонтопригодность устройства связана с вероятностью его восстановления до полной эксплуатационной эффективности в течении определенного времени, тогда как надежность его характеризуется вероятностью без отказной работы устройства в зависимости от времени.
Надежность устройства будет наибольшей, когда наработка на отказ Тср велика или интенсивность отказов λ мала.
Ремонтопригодность будет, оптимальной когда среднее время выполнения операций по обслуживанию Тв мало, а интенсивность восстановления( или обслуживания) М – велика.
В соответствии с этим ремонтопригодность можно рассматривать как профилактическое текущее обслуживании технического устройства.
Частота отказов а(t) представляет собой плотность распределения времени без отказной работы или производную по времени от вероятности безотказной работы, взятой с обратным знаком.
a(t)=f(t) – плотность вероятности экспонсиц.распределения
Интенсивность отказов λ(t) представляет собой условную плотность вероятности возникновения отказа изделия для рассматриваемого момента времени при условии что до этого момента отказ не возник.
Среднее время восстановления работоспособности устройства Тв в часах определяется как отношение общего времени восстановления к числу проведенных обслуживаний
Tв=(4)
Где S – число обслуживаний не исправного устройства;
Ti – время, затраченное на i – е обслуживание
Интенсивность восстановления не исправного устройства в виде числа операций по обслуживанию на один час является обратной величиной от среднего времени восстановления Тв
µ=
На ремонтопригодность устройства оказывают влияние расчетно-конструкторские и эксплуатационные факторы.
К факторам, связанным с конструкцией устройства, относятся – надежность, сложенность, взаимозаменяемость и конфигурация конструктивных частей.
Эксплуатационные факторы связаны с возможностями человека – оператора обслуживающего оборудование, и с окружающими условиями, в которых это оборудование работает.
Т.к. ремонтопригодность Рв(t) представляет собой вероятность восстановления кого либо устройства до его полной эксплуатационной эффективности в течение заданного промежутка времени t, то уравнение для ее определения определяется имеет вид
Рв(t)=1-
Где µ - средняя интенсивность восстановления устройства.
Второй член управления представляет собой вероятность не проведения ремонта или обслуживания в пределах заданного промежутка времени t, а выражение (1-)равно вероятности выполнения операции обслуживания в течение данного времени. Это максимально допустимое время на проведение ремонта после возникновения отказа в работе устройства.
Следовательно, выражение для работоспособности (1-)представляет собой долю или вероятность числа отказов, которые могут быть устранены за время t.
Чем больше выполнено операции по обслуживанию в течение промежутка времени t тем лучше будет ремонтопригодность.
При увеличении t возрастает и время проведения ремонта устройства. Как показывает уравнение ремонтопригодности, она [Рв(t)] является функцией произведения µ и t. Если значения этого произведения для различных устройств одинаковы, то равными будут и величины их ремонтопригодности.
- §1 Ремонтопригодность устройств.
- §2 Коэффициент готовности устройства.
- §3. Статистика отказов асинхронных двигателей.
- §4. Повреждение асинхронных двигателей.
- §1. Задачи и содержание эксплуатации распределительных устройств
- §2Текущий ремонт распределительного устройства.
- §3 Профилактические испытания аппаратов распределительных устройств.
- §4 Особенности эксплуатации воздушных выключателей.
- §1.Иcпытание изоляций
- 2. Измерение сопротивления постоянному току
- §3.Измерение скоростей включения и отключения.
- §4 Проверка действия механизма привода.
- 4.1 Определение снижения давления, вызванного расходом воздуха на утечки.
- 4.2 Проверка работы воздушного выключателя и расход воздуха на одну операцию.
- 4.3 Проверка времени работы контактов воздушных выключателей.
- §1.Организационная структура энергетического хозяйства предприятия.
- §2 Подготовка эксплуатационного персонала.
- §1 Предприятия электрических сетей.
- §2.Служба линий.
- §3 Ремонто-механизированная станция
- §4 Линейно-эксплуатационная связь.
- §5 Введени технической документации.
- §6 Планирование работ на линиях
- §7 Вопросы технической безопасности
- §2. Основные параметры реле защиты
- §3Реле электромагнитные
- §4 Реле электромагнитные максимального тока рт-45/р и рт-40/1д
- §6. Реле контроля синхронизма рн-55
- §7 Индукционные максимальные реле тока рт-80 и рт-90
- §8. Реле промежуточные.