§3. Статистика отказов асинхронных двигателей.
Асинхронные двигатели представляют собой наиболее распространенный тип электрических машин. В СССР ежегодно производятся миллионы асинхронных двигателей.
Асинхронные двигатели потребляют около 40% всей производимой в стране эл.энергии.
Асинхронные двигатели часто работают в очень тяжелых условиях, при неудовлетворительном обслуживании или вообще без него.
Рассмотрим критерии отказов :
Неправильное применение АД – 25% отказов;
Недостатки эксплуатации или низкое качество ремонта – 35% отказов;
Недостатки конструкции и технологии производства двигателей ≈30% отказов;
Естественное старение и износ – 10% отказов.
Средний службы АД до капитального ремонта 5 лет (15 – 20 тыс.ч.) что нельзя считать достаточным (это данные для промышленности).
Распределение повреждений по отдельным узлам АД изменяется в зависимости от условий их применения, однако наибольшее число повреждений приходится на обмотку статора (85 – 95% отказов), и 3–8% отказов вследствие повреждения подшипников.
Согласно статистическим данным по характеру повреждений обмоток отказы АД единой серии распределяются так:
а) межвитковые замыкания – 93%
б) повреждение межфазовой изоляции – 5%
в) газовой изоляции – 2%.
Таким образом, причиной отказов всыпных обмоток – повреждение межвитковой изоляции. Последние повреждения (межфазовой и пазовой изоляции) являются развитие межвитковых замыканий и их следствие.
Из двигателей общепромышленного исполнения наибольший надежностью оьладает АД типа АО и АО2 основного исполнения. Наиболее низкой надежностью отличаются двигатели типов АОЛ и АОЛ2 и А и АО с алюминиевой обмоткой. Низкая надежность двигателей АОЛ и АОЛ2 связана с недостаточной жесткостью подшипниковых щитов. Большинство же отказов двигателей с алюминиевой обмоткой обусловлено ненадежностью соединения алюминиевой обмотки с медными выводными кольцами.
- §1 Ремонтопригодность устройств.
- §2 Коэффициент готовности устройства.
- §3. Статистика отказов асинхронных двигателей.
- §4. Повреждение асинхронных двигателей.
- §1. Задачи и содержание эксплуатации распределительных устройств
- §2Текущий ремонт распределительного устройства.
- §3 Профилактические испытания аппаратов распределительных устройств.
- §4 Особенности эксплуатации воздушных выключателей.
- §1.Иcпытание изоляций
- 2. Измерение сопротивления постоянному току
- §3.Измерение скоростей включения и отключения.
- §4 Проверка действия механизма привода.
- 4.1 Определение снижения давления, вызванного расходом воздуха на утечки.
- 4.2 Проверка работы воздушного выключателя и расход воздуха на одну операцию.
- 4.3 Проверка времени работы контактов воздушных выключателей.
- §1.Организационная структура энергетического хозяйства предприятия.
- §2 Подготовка эксплуатационного персонала.
- §1 Предприятия электрических сетей.
- §2.Служба линий.
- §3 Ремонто-механизированная станция
- §4 Линейно-эксплуатационная связь.
- §5 Введени технической документации.
- §6 Планирование работ на линиях
- §7 Вопросы технической безопасности
- §2. Основные параметры реле защиты
- §3Реле электромагнитные
- §4 Реле электромагнитные максимального тока рт-45/р и рт-40/1д
- §6. Реле контроля синхронизма рн-55
- §7 Индукционные максимальные реле тока рт-80 и рт-90
- §8. Реле промежуточные.