logo
Лекции Шмигеля / Скан Лекций

§3. Статистика отказов асинхронных двигателей.

Асинхронные двигатели представляют собой наиболее распространенный тип электрических машин. В СССР ежегодно производятся миллионы асинхронных двигателей.

Асинхронные двигатели потребляют около 40% всей производимой в стране эл.энергии.

Асинхронные двигатели часто работают в очень тяжелых условиях, при неудовлетворительном обслуживании или вообще без него.

Рассмотрим критерии отказов :

  1. Неправильное применение АД – 25% отказов;

  2. Недостатки эксплуатации или низкое качество ремонта – 35% отказов;

  3. Недостатки конструкции и технологии производства двигателей ≈30% отказов;

  4. Естественное старение и износ – 10% отказов.

Средний службы АД до капитального ремонта 5 лет (15 – 20 тыс.ч.) что нельзя считать достаточным (это данные для промышленности).

Распределение повреждений по отдельным узлам АД изменяется в зависимости от условий их применения, однако наибольшее число повреждений приходится на обмотку статора (85 – 95% отказов), и 3–8% отказов вследствие повреждения подшипников.

Согласно статистическим данным по характеру повреждений обмоток отказы АД единой серии распределяются так:

а) межвитковые замыкания – 93%

б) повреждение межфазовой изоляции – 5%

в) газовой изоляции – 2%.

Таким образом, причиной отказов всыпных обмоток – повреждение межвитковой изоляции. Последние повреждения (межфазовой и пазовой изоляции) являются развитие межвитковых замыканий и их следствие.

Из двигателей общепромышленного исполнения наибольший надежностью оьладает АД типа АО и АО2 основного исполнения. Наиболее низкой надежностью отличаются двигатели типов АОЛ и АОЛ2 и А и АО с алюминиевой обмоткой. Низкая надежность двигателей АОЛ и АОЛ2 связана с недостаточной жесткостью подшипниковых щитов. Большинство же отказов двигателей с алюминиевой обмоткой обусловлено ненадежностью соединения алюминиевой обмотки с медными выводными кольцами.