logo
ПУЭ 6

Установки электрической сварки с применением давления

7.6.59. Ширина проходов между машинами точечной, роликовой (линейной) и рельефной сварки с расположением рабочих мест одно против другого должна быть не менее 2 м, а между машинами стыковой сварки - не менее 3 м. При расположении машин тыльными сторонами одна по отношению к другой ширина прохода должна быть не менее 1 м, при расположении передними и тыльными сторонами - не менее 1,5 м.

7.6.60. Машины контактной сварки методом сопротивления и контактной сварки оплавлением должны быть оборудованы ограждающими устройствами (предохраняющими обслуживающий персонал от выплесков металла и искр и позволяющими безопасно вести наблюдение за процессом сварки), а также устройствами для интенсивной местной вытяжной вентиляции.

7.6.61. Для подвода тока к специальным передвижным или подвесным машинам контактной сварки, используемым для сварки громоздких конструкций в труднодоступных местах, должен применяться гибкий шланговый кабель (провод) с изоляцией и в оболочке (шланге) из не распространяющей горение резины или пластмассы.

7.6.62. В подвесных машинах контактной сварки один проводник сварочной цепи должен быть соединен с корпусом подвесного трансформатора, а корпус этого трансформатора должен быть заземлен.

7.6.63. Вторичное напряжение холостого хода сварочного трансформатора машины контактной сварки при номинальном напряжении сети не должно превышать 42 В.

7.6.64. В подвесных машинах точечной и роликовой сварки со встроенными сварочными трансформаторами напряжение цепей управления, расположенных непосредственно на сварочных клещах, при номинальном напряжении сети не должно превышать 42 В для цепей переменного и 110 В для цепей постоянного тока. Такие машины должны быть включены в сеть через разделительный трансформатор и иметь блокировку, допускающую включение силовой цепи только при заземленном корпусе машины. Один из зажимов сварочной цепи должен быть соединен с корпусом машины. Подвод тока к подвесным машинам допускается выполнять проводниками с водяным охлаждением.