logo
2

Подъемная сила крыла самолета

П ри столкновении обтекающих крыло самолета потоков у задней кромки крыла самолета возника­ет мощный вихрь против часовой стрелки (1). Этот вихрь – (по закону сохранения момента импульса) обусловливает возникновение вихря — цирку­ляции, обтекающей крыло самолета по часовой стрелке (2).

Аэродинамическая сила раскладывается на две составляющие: подъемная сила и сила лобового сопротивления.

Изменение угла атаки α и скорости самоле­та v приводит к изменению аэродинамической си­лы , а следовательно, и .

При полете самолета на него действуют четыре силы (рис.):

Аэродинамический парадокс. Легкий шарик «зависает» в наклонной струе воздуха. Почему?

В основном потоке скорость больше. Это обу­словливает аэродинамическую силу, направлен­ную к центру потока . За шариком возникают воздушные вихри (давление падает). Это обуслов­ливает аэродинамическую силу .

Шарик «зависает» — находится в состоянии покоя и не падает на Землю, так как:

14

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4