logo
УМП сети 1

1. Выбор рабочего ответвления для режима максимальной нагрузки

Желаемое напряжение на шинах 10 кВ ГПП при максимальной нагрузке принимаем 10,6 кВ. Расчетное напряжение на шинах 10 кВ ГПП в режиме максимальной нагрузки, приведенное к стороне ВН трансформаторов, равно 94,3 кВ. Действительное расчетное напряжение на шинах 10 кВ при работе трансформаторов на основном ответвлении обмотки ВН (0 %), т.е. при коэффициенте трансформацииnT = 115/11, будет равно

т.е. ниже принятого уровня желаемого напряжения. Отсюда следует, что для получения принятого уровня желаемого напряжения необходимо уменьшить коэффициент трансформации.

Примем число витков обмотки ВН при работе на основном ответвлении за 100 %. Тогда необходимое относительное снижение числа витков обмотки ВН трансформаторов для получения желаемого напряжения на шинах, равного 10,6 кВ, вместо расчетного 9 кВ будет равно

что соответствует работе обмотки ВН или на ответвлении –8 1,78 = –14,2 % (с пониженным относительно желаемого напряжением) или на ответвлении –9 1,78 % = –16 % (с повышенным напряжением).

Выберем рабочее ответвление обмотки ВН –9 1,78 % = –16 %, т.е. работу ее с относительным числом витков, равным 84 %. Напряжение на шинах 10 кВ при работе обмотки на этом ответвлении будет равно