37. Самозапуск трехфазных электродвигателей. Основные положения.
Самозапуск (С) – это восстановление нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения U.
С ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.
С может происходить после кратковременного глубокого снижения U, вследствие близкого КЗ, отключаемого релейной защитой.
В последние годы С получил широкое распространение во многих отраслях промышленности, особенно со сложными непрерывными технологическими процессами.
Во всех случаях осуществление С должно быть обоснованным. Его следует применять только для тех механизмов для которых он действительно необходим. Главная задача С – сохранить работоспособность технологической линии или агрегата при кратковременном нарушении электроснабжения.
С ЭД имеет следующие особенности:
1. В момент восстановления U все двигатели или их значительная часть вращаются. Наличие угловой скорости обеспечивает повышенный момент вращения двигателя в начале С по сравнению с пуском.
2. При отключении от сети один или группа двигателей развивают на шинах подстанции остаточную ЭДС Ед.
3. С происходит, как правило при нагруженных механизмах, что может приводить к увеличению длительности разгона и повышению температуры обмоток двигателя(ДВ), обусловленного увеличением тока по сравнению с его номинальными значениями.
4. В С, как правило, участвует одновременно группа ДВ, в результате чего в элементах сети растут токи, снижается U на зажимах ДВ и уменьшается вращающий момент.
Весь процесс С можно разделить на 2 этапа:
1. Выбег ЭД (одиночный или групповой). Одиночный – это выбег, при котором ЭД оказывается отсоединенным о сети и других двигателей, либо, когда другие ДВ, электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега.
Если взаимное влияние отсоединенных от источников двигателей велико, такой выбег наз –ся групповым.
2. Разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединенной нагрузке.
С АД с фазным ротором может осуществляться с введением пускового активного сопротивления в цепь ротора или с замкнутыми кольцами.
Для СД различают следующие разновидности С с нагруженным механизмом:
а) с глухим подключением возбудителя с форсировкой или без форсировки возбуждения
б) с глухим подключением коллекторного электромашинного возбудителя с введением в начале выбега в цепь возбуждения возбудителя сопротивления для гашения поля и снижения тока включения с последующим шунтированием этого сопротивления в начале в начале разгона.
в) с введением на время разгона разрядного сопротивления, шунтируемого после достижения подсинхронной частоты вращения.
г) с реверсированием тиристорного возбудителя и в начале выбега с целью ускорения гашения поля и снижения тока включения с последующей форсировкой возбуждения.
С с временной разгрузкой механизма применяется лишь в крайнем случае и только по схеме с введением разрядного сопротивления.
С в ряде случаев влияет на работу РЗ, в связи с чем могут предъявляться соответствующие требования к ее расчету и схемам.
- 1. Общая характеристика систем электроснабжения.
- 2. Этапы формирования Единой энергетической системы страны
- 3 Основные причины и результаты реформирования электроэнергетики России
- 4. Вопросы, решаемые в процессе проектирования систем электроснабжения. Основные требования при проектировании и эксплуатации электрических станций, подстанций, сетей и энергосистем.
- 5. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Область применения и общие требования к проектированию.
- 6. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Основные источники питания промышленных предприятий.
- 7. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Электрические сети 110-330 кВ.
- 8. Электрические сети 6-10 кВ. Режимы работы, тенико-экономичкский характеристики и области применения
- 9. Выбор типа, числа и мощности силовых трансформаторов Основные положения
- 10. Выбор мощности силовых трансформаторов при несимметричной нагрузке. Схемы соединения обмоток.
- 11. Проверка силовых трансформаторов на перегрузочную способность. Аварийная и систематическая перегрузки.
- 12. Определение потерь мощности и электроэнергии в автотрансформаторах.
- 13Определение потерь мощности и электроэнергии в силовых трансформаторах
- 14. Определение экономически целесообразного режима работы трансформаторов
- 15. Выбор числа трансформаторных подстанций на предприятии. Применение напряжения 20 кВ.
- 16. Генплан предприятия. Особенности выбора места гпп и рп на генплане предприятия.
- 17. Учет особенности генплана предприятия при проектировании систем эпп
- 18. Особенности проектирования гпп и рп в схемах эпп
- 19. Общие принципы построения схем внутрицехового и внутризаводского электроснабжения.
- 20. Характерные схемы электрических сетей внешнего электроснабжения
- 21 Характерные схемы электрических сетей внутреннего электроснабжения
- 22. Типовые схемы электроснабжения предприятий различных отраслей промышленности.
- 23. Распределение электрической энергии до 1000 в. Порядок проектирования.
- 24. Схемы присоединения высоковольтных электроприёмников.
- 25. Картограммы нагрузок. Назначение, особенности построения.
- 26. Определение уцэн и определение зоны рассеяния уцэн.
- 27. Основной состав оборудования, используемого в сетях выше 1000 в. Назначение и современные типы.
- 28 Нагрузочная способность и выбор параметров основного электрооборудования
- 29 Основное содержание рд 153-34.0-20.527-98.
- 30. Назначение и особенности применения сдвоенных реакторов в системе эпп.
- 31. Коммерческий и технический учет электрической энергии. Электробаланс предприятия. Аскуэ.
- Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии предназначена для:
- 32 Методика измерения сопротивления изоляции электроустановок, аппаратов, вторичных цепей, электропроводок напряжением до 1000 в
- 33 Методика испытания средств защиты
- 34 Основные принципы автоматизации и диспетчеризации электроснабжения.
- 35. Режимы напряжений в сетях промышленных предприятий. Выбор рационального напряжения электроснабжения
- 36. Нормальные требования к качеству напряжения. Методы и средства кондиционирования.
- 37. Самозапуск трехфазных электродвигателей. Основные положения.
- 38. Последовательность расчета самозапуска.Выбег и разгон эд при самозапуске
- 39. Особенности пуска и самозапуска синхронных двигателей. Ресинхронизация сд.
- 40. Токи включения и уровни напряжений при самозапуске
- 41. Режимы реактивной мощности в системах эпп. Основные определения и положения
- 42. Мероприятия по уменьшению реактивных нагрузок.
- 43. Общая методика выбора устройств компенсации реактивных нагрузок.
- 44. Устройства компенсации реактивной мощности. Краткое описание и сравнительная характеристика
- 45. Синхронные двигатели (компенсаторы) и конденсаторные установки. Область и особенности применения.
- 46. Установки компенсации реактивной мощности. Порядок проектирования.
- 47. Резонансные явления в электроустановках зданий.
- 48. Новые методы и технические средства использования возобновляемых источников энергии в производственных процессах
- 49. Энергосбережение при передаче и распределении электроэнергии. Основные мероприятия.
- 50 Основные задачи развития электроэнергетических систем
- 52 Общие принципы оптимизации систем электроснабжения с учетом надежности. Критерии оптимальности.
- 53 Информационное обеспечение задач оптимизации сэс
- 54. Физическое и математическое моделирование. Свойства моделей.
- 57 Типы систем, их основные свойства и особенности
- 58 Свойства и особенности развития производственных (энергетических систем)
- 59 Оптимизация и эффективность производственных систем
- 60. Основные понятия теории планирования экспериментов