logo search
Сиротенко_ электрические_станции_и_подстанции_Ч

10.2. Схема с двумя системами сборных шин

С учетом особенной электроприемников и схем их электроснабже-

ния на некоторых типах ЭС может предусматриваться схема с двумя системами сборных шин (рисунок 10.6).

На рисунке 10.6. схема представлена в рабочем состоянии. Генераторы G1 и G2 подключены на первую систему сборных шин А1, от которой получают питание групповые реакторы и трансформаторы связи Т1, Т2. Рабочая система шин секционирована выключателем QB и реактором LRB, назначение которого – ограничить токи коротких замыканий при коротком замыкании на одной из секций рабочей системы шин. Вторая система шин А2 является резервной. Напряжение на ней в нормальном режиме отсутствует. В схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как от одной, так и от другой системы шин. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями QA1 и QA2, которые в нормальном режиме отключены. Возможен и другой режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим называется с фиксированным присоединением цепей.

Рисунок 10.6. Схема с двумя системами сборных шин.

Достоинства схемы:

Недостатки схемы:

Иногда используется на расширяемых ТЭЦ.

Контрольные вопросы.

  1. Схема РУ с одной несекционированной системой шин. Достоинства и недостатки, пример применения.

  2. Схема РУ с одной секционированной системой шин. Достоинства и недостатки, пример применения.

3. Схема РУ с двумя системами сборных шин. Достоинства и недостатки.