logo search
Сиротенко_ электрические_станции_и_подстанции_Ч

9.3.Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.

Выбор мощностей блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи в каждом варианте схемы выдачи мощности осуществляется по максимальным перетокам мощности в нормальных режимах с учетом их допустимой перегрузки в аварийных режимах.

На рисунке 9.2 приведена обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС с произвольным числом блоков и двумя РУ повышенного напряжения.

Рисунок 9.2. Обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС

Для нахождения перетоков мощности для этой схемы составляется диаграмма баланса мощности (рисунок 9.3). Максимальные перетоки мощности определяются из условий нормальных и аварийных режимов работы ЭС. В аварийных режимах рассматриваются случаи аварийного отключения одного (наиболее мощного) блока и одного автотрансформатора связи. Наложение этих двух отказов не рассматривается как маловероятное. Наложение отказа одного автотрансформатора на ремонт другого учитывается только в случае подключения к третичным обмоткам автотрансформаторов одного или двух генераторов.

Расчет перетоков мощности ведется с нахождением активных, реактивных и полных мощностей. При задании исходных нагрузок параметрами, характеризующими график нагрузки, нахождение перетоков мощности в схеме выдачи мощности ЭС осуществляется в аналогичной форме.

Рисунок 9.3. Диаграмма баланса мощности в схеме ЭС

Перетоки мощности через блочные трансформаторы определяются по выражению

, (9.1)

где: - расчетная мощность блочного трансформатора;

- активная и реактивная номинальная мощность генератора;

- активная и реактивная мощность, потребляемая на собственные нужды блока ЭС.

На этапе выбора схемы выдачи мощности ЭС можно принять для ЭС с водяным теплоносителем [2]. Из каталога выбирается .При работе электростанции в базовой части графика нагрузки ЭЭС мощность блочного трансформатора выбирается из условия

. (9.2)

Перетоки мощности через обмотки СН и ВН автотрансформаторов связи определяется по следующим выражениям:

(9.3)

(9.4)

(9.5)

где: n – число блоков генератор-трансформатор, подключенных к РУ СН;

- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ СН;

- максимальные активная и реактивная мощности нагрузки, подключенной к РУ СН;

- минимальные активные и реактивные мощности нагрузки, подключенной к РУ СН.

В случае подключения генераторов к третичным обмоткам автотрансформаторов связи перетоки мощности через обмотки НН зависят от мощности генераторов:

(9.6)

где: р – количество автотрансформаторов связи с генераторами, подключенными на третичные обмотки;

- номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ НН автотрансформаторов связи;

- активная и реактивная мощности потребителей собственных нужд блока, генератор которого подключен к РУ НН.

Перетоки мощности через обмотки ВН автотрансформаторов связи определяются следующим образом:

(9.7)

Ориентировочно мощность автотрансформаторов связи выбирается по максимальной мощности, полученной в результате расчета нормальных режимов эксплуатации автотрансформаторов, т.е.

из или .

Затем по справочным материалам предварительно выбираются автотрансформаторы связи [4,5]. После выбора автотрансформатора связи по справочным материалам необходимо проверить его на перегрузку в аварийных режимах:

(9.8)

где: - максимальная расчетная мощность перетока через автотрансформатор связи при отключении одного генератора, питающего шины СН;

- наибольшая расчетная мощность перетока через автотрансформатор в нормальных режимах ( или для двухобмоточных, или для трехобмоточных автотрансформаторов).

Примечание:1. - считается только в случае использование двух параллельно включенных автотрансформаторов связи (двух групп однофазных АТ связи); Если получен , то следует устанавливать одну резервную фазу, готовую к перекатке.

2. Если , то необходимо выбрать по справочным материалам ближайший больший по мощности автотрансформатор и снова проверить его на перегрузку в аварийном режиме.