40. Токи включения и уровни напряжений при самозапуске
При перерыве питания самозапускаемые двигатели развивают на шинах присоединения остаточную э.д.с. В начале самозапуска при восстановлении напряжения сети это напряжение Uс и э.д.с. Е''д могут оказаться в противофазе, так что вектор периодической составляющей тока
Пусковой ток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и синхронного двигателя с асинхронным пуском в 5-7 раз превышает номинальный ток, а в отдельных случаях (например, для быстроходных и специальных двигателей) достигает 10-12-кратной величины. По мере разгона кратность пускового тока двигателя снижается.
Самозапуск двигателей начинается с промежуточной частоты вращения, так что кратность тока при самозапуске меньше, чем при пуске. Однако при кратковременном исчезновении напряжения, даже при незначительном увеличении скольжения, сопротивление двигателя резко уменьшается, а кратность потребляемого из сети тока возрастает.
Кривые iп=f(s) для мощных двигателей приводятся в каталогах. При отсутствии кривых кратность пускового тока при скольжении s определяется по выражению
Для асинхронных двигателей с фазным ротором, пускаемых через сопротивление, проверка I'' также не требуется, если до восстановления напряжения вводится пусковое сопротивление.
У синхронных двигателей величина э.д.с. Е''д зависит от системы возбуждения, моментов сопротивления выбегаемых механизмов; свободный или групповой выбег; от вида повреждения сети. При несинхронном включении, т. е. в том случае, когда Uс и Е''д находятся в противофазе, а значение Е''д может оказаться равным, или даже больше напряжения сети Uс, ток включения I'' при малом сопротивлении сети может в 2 раза и более превышать пусковой ток.
Развиваемый при несинхронном включении вращающий момент не должен вызывать повреждений в двигателе. Наибольший момент возникает в том случае, когда угол между и Uс и Е''д составляет 105-135 градусов.
Опыт эксплуатации показывает, что при быстрых отключениях к.з. для синхронных двигателей мощностью до 2000 кВт предельно допустимыми являются моменты, превышающие моменты к.з. в 1,5 раза.
При проверке самозапуска двигателей напряжением 6 и 10 кВ активными сопротивлениями элементов сети, в том числе токопроводов (за исключением ВЛ 6—10 кВ), как правило, можно пренебречь и учитывать только реактивные сопротивления. При напряжении двигателей до 1000 В, особенно в системах ограниченной мощности, активные сопротивления надо учитывать, так как они часто влияют на результаты расчетов.Напряжение источника питания должно быть выше номинального напряжения двигателя для того, чтобы покрыть потерю напряжения во внешней сети и в трансформаторе. В противном случае напряжение на шинах при нормальной работе будет ниже номинального напряжения электроприемников, что недопустимо.При отсутствии точных данных это напряжение в относительных единицах для расчетов самозапуска можно принять: двигателей напряжением выше 1000 В - 1,05, двигателей напряжением до 1000 В - 1,03.Напряжение на выводах двигателей в начальный момент самозапуска должно обеспечить величины пускового момента, превышающие на 0,1 моменты сопротивления механизмов:
где mс(s), mп(s) - моменты сопротивления механизма и пускового момента двигателя, соответствующие скольжению s, с которого начинается разгон двигателя при самозапуске.
Определив по кривым выбега или по формуле скольжение s, до которого при выбеге затормозятся двигатели по заводским данным находят сопротивления самозапускаемых двигателей, соответствующие этому скольжению. Далее определяют эквивалентное сопротивление всех участвующих в совместном самозапуске двигателей с последовательно включенными реакторами. Кроме того, учитывают индуктивное сопротивление нагрузки, питающейся от тех же шин. Наконец, определяют общее эквивалентное сопротивление хэ, которое складывают с сопротивлением системы хс. Для каждого самозапускаемого двигателя (при однотипных двигателях - для одного на каждый тип) строят кривые механических характеристик m'a=f(s) при сниженном напряжении и кривые моментов сопротивления соответствующих механизмов mc= f(s)
Чтобы построить механическую характеристику двигателя m'a, необходимо определить напряжение на шинах питания в первый момент самозапуска
и напряжение на выводах каждого самозапускаемого двигателя с учетом сопротивления реактора хpi
В процессе самозапуска величина u'д в связи с увеличением xдi несколько повысится, что улучшает условия самозапуска. При приблизительных расчетах можно принять, что в процессе самозапуска сопротивление двигателя xдi =const.
Пусковой момент каждого самозапускаемого двигателя определяется по выражению
где mas — асинхронный момент, соответствующий скольжению s при uдi = 1 (определяется по заводским данным).
Для нескольких значений скольжения, начиная от значения, при котором начинается самозапуск (до номинального скольжения sн для асинхронных и до установившегося скольжения sу для синхронных двигателей), строят для каждого двигателя:
1) кривую сниженного за время самозапуска асинхронного момента по формуле для асинхронного момента;
2) кривую момента сопротивления приводимого механизма;
3) избыточного момента как разницу между асинхронным моментом и моментом сопротивления.
Потом проверяют, достаточен ли избыточный момент, чтобы пришел в движение механизм под нагрузкой, или требуется его предварительная разгрузка.
- 1. Общая характеристика систем электроснабжения.
- 2. Этапы формирования Единой энергетической системы страны
- 3 Основные причины и результаты реформирования электроэнергетики России
- 4. Вопросы, решаемые в процессе проектирования систем электроснабжения. Основные требования при проектировании и эксплуатации электрических станций, подстанций, сетей и энергосистем.
- 5. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Область применения и общие требования к проектированию.
- 6. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Основные источники питания промышленных предприятий.
- 7. Нормы технологического проектирования нтп эпп-94. Электрические сети 110-330 кВ.
- 8. Электрические сети 6-10 кВ. Режимы работы, тенико-экономичкский характеристики и области применения
- 9. Выбор типа, числа и мощности силовых трансформаторов Основные положения
- 10. Выбор мощности силовых трансформаторов при несимметричной нагрузке. Схемы соединения обмоток.
- 11. Проверка силовых трансформаторов на перегрузочную способность. Аварийная и систематическая перегрузки.
- 12. Определение потерь мощности и электроэнергии в автотрансформаторах.
- 13Определение потерь мощности и электроэнергии в силовых трансформаторах
- 14. Определение экономически целесообразного режима работы трансформаторов
- 15. Выбор числа трансформаторных подстанций на предприятии. Применение напряжения 20 кВ.
- 16. Генплан предприятия. Особенности выбора места гпп и рп на генплане предприятия.
- 17. Учет особенности генплана предприятия при проектировании систем эпп
- 18. Особенности проектирования гпп и рп в схемах эпп
- 19. Общие принципы построения схем внутрицехового и внутризаводского электроснабжения.
- 20. Характерные схемы электрических сетей внешнего электроснабжения
- 21 Характерные схемы электрических сетей внутреннего электроснабжения
- 22. Типовые схемы электроснабжения предприятий различных отраслей промышленности.
- 23. Распределение электрической энергии до 1000 в. Порядок проектирования.
- 24. Схемы присоединения высоковольтных электроприёмников.
- 25. Картограммы нагрузок. Назначение, особенности построения.
- 26. Определение уцэн и определение зоны рассеяния уцэн.
- 27. Основной состав оборудования, используемого в сетях выше 1000 в. Назначение и современные типы.
- 28 Нагрузочная способность и выбор параметров основного электрооборудования
- 29 Основное содержание рд 153-34.0-20.527-98.
- 30. Назначение и особенности применения сдвоенных реакторов в системе эпп.
- 31. Коммерческий и технический учет электрической энергии. Электробаланс предприятия. Аскуэ.
- Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии предназначена для:
- 32 Методика измерения сопротивления изоляции электроустановок, аппаратов, вторичных цепей, электропроводок напряжением до 1000 в
- 33 Методика испытания средств защиты
- 34 Основные принципы автоматизации и диспетчеризации электроснабжения.
- 35. Режимы напряжений в сетях промышленных предприятий. Выбор рационального напряжения электроснабжения
- 36. Нормальные требования к качеству напряжения. Методы и средства кондиционирования.
- 37. Самозапуск трехфазных электродвигателей. Основные положения.
- 38. Последовательность расчета самозапуска.Выбег и разгон эд при самозапуске
- 39. Особенности пуска и самозапуска синхронных двигателей. Ресинхронизация сд.
- 40. Токи включения и уровни напряжений при самозапуске
- 41. Режимы реактивной мощности в системах эпп. Основные определения и положения
- 42. Мероприятия по уменьшению реактивных нагрузок.
- 43. Общая методика выбора устройств компенсации реактивных нагрузок.
- 44. Устройства компенсации реактивной мощности. Краткое описание и сравнительная характеристика
- 45. Синхронные двигатели (компенсаторы) и конденсаторные установки. Область и особенности применения.
- 46. Установки компенсации реактивной мощности. Порядок проектирования.
- 47. Резонансные явления в электроустановках зданий.
- 48. Новые методы и технические средства использования возобновляемых источников энергии в производственных процессах
- 49. Энергосбережение при передаче и распределении электроэнергии. Основные мероприятия.
- 50 Основные задачи развития электроэнергетических систем
- 52 Общие принципы оптимизации систем электроснабжения с учетом надежности. Критерии оптимальности.
- 53 Информационное обеспечение задач оптимизации сэс
- 54. Физическое и математическое моделирование. Свойства моделей.
- 57 Типы систем, их основные свойства и особенности
- 58 Свойства и особенности развития производственных (энергетических систем)
- 59 Оптимизация и эффективность производственных систем
- 60. Основные понятия теории планирования экспериментов