logo search
шпоры Хомутов ЭКЗАМЕН

37. Самозапуск трехфазных электродвигателей. Основные положения.

Самозапуск (С) – это восстановление нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения U.

С ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.

С может происходить после кратковременного глубокого снижения U, вследствие близкого КЗ, отключаемого релейной защитой.

В последние годы С получил широкое распространение во многих отраслях промышленности, особенно со сложными непрерывными технологическими процессами.

Во всех случаях осуществление С должно быть обоснованным. Его следует применять только для тех механизмов для которых он действительно необходим. Главная задача С – сохранить работоспособность технологической линии или агрегата при кратковременном нарушении электроснабжения.

С ЭД имеет следующие особенности:

1. В момент восстановления U все двигатели или их значительная часть вращаются. Наличие угловой скорости обеспечивает повышенный момент вращения двигателя в начале С по сравнению с пуском.

2. При отключении от сети один или группа двигателей развивают на шинах подстанции остаточную ЭДС Ед.

3. С происходит, как правило при нагруженных механизмах, что может приводить к увеличению длительности разгона и повышению температуры обмоток двигателя(ДВ), обусловленного увеличением тока по сравнению с его номинальными значениями.

4. В С, как правило, участвует одновременно группа ДВ, в результате чего в элементах сети растут токи, снижается U на зажимах ДВ и уменьшается вращающий момент.

Весь процесс С можно разделить на 2 этапа:

1. Выбег ЭД (одиночный или групповой). Одиночный – это выбег, при котором ЭД оказывается отсоединенным о сети и других двигателей, либо, когда другие ДВ, электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега.

Если взаимное влияние отсоединенных от источников двигателей велико, такой выбег наз –ся групповым.

2. Разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединенной нагрузке.

С АД с фазным ротором может осуществляться с введением пускового активного сопротивления в цепь ротора или с замкнутыми кольцами.

Для СД различают следующие разновидности С с нагруженным механизмом:

а) с глухим подключением возбудителя с форсировкой или без форсировки возбуждения

б) с глухим подключением коллекторного электромашинного возбудителя с введением в начале выбега в цепь возбуждения возбудителя сопротивления для гашения поля и снижения тока включения с последующим шунтированием этого сопротивления в начале в начале разгона.

в) с введением на время разгона разрядного сопротивления, шунтируемого после достижения подсинхронной частоты вращения.

г) с реверсированием тиристорного возбудителя и в начале выбега с целью ускорения гашения поля и снижения тока включения с последующей форсировкой возбуждения.

С с временной разгрузкой механизма применяется лишь в крайнем случае и только по схеме с введением разрядного сопротивления.

С в ряде случаев влияет на работу РЗ, в связи с чем могут предъявляться соответствующие требования к ее расчету и схемам.