§4 Проверка действия механизма привода.
Перед проверкой привода и его элементов привод должен быть тщательно отревизован. Измерение времени движения подвижных частей выключателя производится при включении и отключении выключателя по схемам
Для отчета времени применяются электрический секундомер, милисекундомер или осциллограф. Так как секундомер может дать большую погрешность (до 0,05 с), для проверки быстродействующих выключателей применяют мили секундомер и осциллограф.
При наладке выключателей измеряют собственное время выключения от момента подачи импульса напряжения на включение до начала замыкания контактов выключателя и собственное время отключения от момента подачи импульса на отключение до начала размыкания контактов. Измеренные значения не должны отличаться более чем на ±10% от данных заводской инструкции.
Оно колеблется от 0,1 с. До 0,04с. при отключении и 0,3-0,8с.- на включении.
Механизм свободного расцепления проверяется в работе при включенном положении провода в 2х – 3х промежуточных положениях и на границе зоны действия свободного расцепления.
Минимальное напряжение срабатывания привода выключателя на отключение должно быть не менее 0,35 ном. , а напряжение надежной работы не менее 0,55ном напряжения обмотки провода. Контакторы включения должны обеспечивать надежное включение выключателя при напряжении не более 0,8 Uн.
Учитывая что в процессе срабатывания привода изменяется индуктивность обмотки, а следовательно, и соотношение L и R, для проверки рекомендуется схема с реостатом. Проверка срабатывания обмоток и контакторов производится по фазно. У выключателя с пофазными приводами всех типов и последовательным соединением обмоток отключения и включения за напряжение срабатывания принимается минимальное напряжение, при котором надежно срабатывает одновременно все три последовательно включенные обмотки.
Испытание выключателя многократными включениями и отключениями производится при напряжениях на зажимах привода в момент включения 1,1-1,0-0,9-0,8 номинального.
Выключатель при каждом напряжении опробуется 3-5 раз и, кроме ого, подвергается 2-3 кратному опробованию в цикле О-В-О При автоматическом повторном включении и номинальном напряжении на зажимах привода.
Проверку встроенных трансформаторов тока надо рассматривать по отдельно.
Проверка элементов устройств управления маслеными выключателями также рассматривается отдельно.
Л.8 Наладка и испытания воздушных выключателей.
П1. Измерение сопротивления изоляции.
Предельные значения сопротивлений опорной изоляции и изоляции подвижных частей воздушных выключателей приведены:
Для
Тяга, изготовленная из органических материалов .
Опорный фарфоровый изолятор, покрышка гасительной камеры или гасительного устройства .
Для
Опорный фарфоровый изолятор, покрышка гасительной камеры, отделителя или гасительного устройства .
Измерение сопротивления изоляции отдельных опорных изоляторов, фарфоровых покрышек гасительных камер и отделителей воздушных выключателей всех напряжений производится до установки их на выключатель мегомметром на U = 2500 В после проведения гидравлических и механических испытаний фарфора, последующей его промывки и подсушки. Если изолятор имеет жёсткую армировку, напряжение подаётся прямо на армировку. При отсутствии армировки – через фольгу, прижимаемую к торцам фарфора. Кроме заводского брака фарфора (крайне редкое явление) причиной пониженного могут быть грязь и влага на поверхности фарфора. Измерениеизолирующих тяг производится после установки их на выключатель.
Измерение сопротивления изоляции обмоток электромагнитов включения и отключения и других элементов шкафов управления производится мегомметром U = 500-1000 В до начала монтажа. При этом сопротивление обмоток должно быть не менее 1 Мом. В противном случае, обмотки следует сушить (обычно в тёплом помещении). Окончательная проверка обмоток производится совместно с цепями управления после окончания монтажа. Каждые присоединение (с сигнальными контактами и контактами вспомогательных цепей, обмотками электромагнитов выключения и отключения и другими элементами) должно иметьне менее 1MOм. Сопротивления изоляции цепей подогревателей воздушного выключателя измеряется мегомметром U = 1000 B. При отсоединённом кабеле цепи подогревателя относительно корпуса должны иметь В противном случае производится их сушка. При удовлетворительных результатах производится испытание всех элементов шкафов управления напряжением 1000B промышленной частоты (совместно с цепями управления).
П2. Испытание повышенным напряжением.
Опорная фарфоровая изоляция воздушных выключателей 20 кВ испытывается в течении 1 минуты напряжением 65 кВ, воздушных выключателей 35 кВ – напряжением 95 кВ. для выключателей выше 35 кВ испытание проводится лишь при наличии испытательных устройств на соответствующее напряжение. Испытание проводится после окончания монтажа выключателя. Если с момента прошло длительное время, в течение которого температура воздуха понижалась, внутренние полости фарфоровых изоляторов могут быть увлажнены. В этом случае за 3-6 часов до начала испытания повышенным напряжением выключатель ставят на длительную продувку.
Изоляцию электромагнитов включения и отключения, цепей сигнализации и блокировки воздушного выключателя испытывают напряжением 1000 B промышленной частоты в течение 1 минуты. Данное испытание может быть заменено измерением мегомметромU = 2500 B. Сопротивления должно быть не менее 2 Мом.
П3. Измерение сопротивления постоянному току.
Измеряется сопротивления постоянному току контактов и всего токоведущего контура воздушных выключателей всех напряжений. Сопротивления должны быть не более для ВВГ-20-60 мкОм всего контура полюса ВВБ-110Б-80 мкОм всего контура полюса и 80 мкОм одного устройства. Для более высоких напряжений данные приводить не будем. На выключателях с воздухонаполненным отделителем должны ещё измеряться сопротивления контактных соединений: шины, соединяющей гасительную камеру с отделением – 50 мкОм, шины, соединяющей две половины отделителя – 80 мкОм; переходы с фланца верхнего отделителя на шину, соединяющую отделитель – 10 мкОм. Измерение сопротивления постоянному току контактов воздушных выключателей производят после окончания наладки выключателя. Наиболее надёжные результаты дают измерения методом амперметра – вольтметра при токе 100 А. В этом случае в качестве источника постоянного тока может быть использован сварочный генератор или мощный выпрямитель. Провода сечением не менее 95 должны присоединятся к аппаратным зажимам выключателя! Присоединение этих проводов к фланцам камер или отделителей недопустимо, т.к. это вносит значительные искажения в результате за счёт сопротивления перехода от фланца к контакту. В качестве токовых проводов могут быть использованы готовые участки ошиновки распределительного участка. Сопротивление контактов выключателей на ток 1000 А и менее может измеряться методом амперметра-вольтметра или мостами постоянного тока или тока не мене 20 А. В качестве источника постоянного тока берётся аккумуляторная батарея на 80 А.ч..
Для измерения сопротивления контактов выключателей можно использовать микроомметр КМС-68. Причиной увеличенного сопротивления может быть грязь или коррозия на контактных поверхностях, повреждение серебряного покрытия контактных поверхностей, слабая затяжка болтовых соединений. Дефект необходимо устранить.
Сопротивление постоянному току обмоток электромагнитов включения и отключения должно быть в пределах для ВВГ-20 и др. для первой секции , для второй секции. Соединение электромагнитов раздельное или параллельное.
П4. Проверка некоторых характеристик воздушных выключателей.
Непосредственно перед подачей воздуха в баки воздушного выключателя проверяют от руки отсутствие заеданий при движении якорей электромагнитов. При этом попутно проверяется надёжность фиксации бойков электромагнитов, их соосность с пусковыми клапанами, зазор между ними, а также работа вспомогательных контактов размыкания цепей электромагнитов; полный ход якоря электомагнитов, который должен быть равен 8 мм; проверяется правильность электрических соединений схемы управления выключателем. Проводят продувку воздуховодов выключателя для удаления из них пыли, грязи и посторонних предметов.
- §1 Ремонтопригодность устройств.
- §2 Коэффициент готовности устройства.
- §3. Статистика отказов асинхронных двигателей.
- §4. Повреждение асинхронных двигателей.
- §1. Задачи и содержание эксплуатации распределительных устройств
- §2Текущий ремонт распределительного устройства.
- §3 Профилактические испытания аппаратов распределительных устройств.
- §4 Особенности эксплуатации воздушных выключателей.
- §1.Иcпытание изоляций
- 2. Измерение сопротивления постоянному току
- §3.Измерение скоростей включения и отключения.
- §4 Проверка действия механизма привода.
- 4.1 Определение снижения давления, вызванного расходом воздуха на утечки.
- 4.2 Проверка работы воздушного выключателя и расход воздуха на одну операцию.
- 4.3 Проверка времени работы контактов воздушных выключателей.
- §1.Организационная структура энергетического хозяйства предприятия.
- §2 Подготовка эксплуатационного персонала.
- §1 Предприятия электрических сетей.
- §2.Служба линий.
- §3 Ремонто-механизированная станция
- §4 Линейно-эксплуатационная связь.
- §5 Введени технической документации.
- §6 Планирование работ на линиях
- §7 Вопросы технической безопасности
- §2. Основные параметры реле защиты
- §3Реле электромагнитные
- §4 Реле электромагнитные максимального тока рт-45/р и рт-40/1д
- §6. Реле контроля синхронизма рн-55
- §7 Индукционные максимальные реле тока рт-80 и рт-90
- §8. Реле промежуточные.