logo
Лаб раб для оч 16 ч с теорией 2012

Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.

  1. Ознакомиться с приборами и оборудованием стенда.

  2. Собрать электрическую цепь (рисунок 1) и представить ее на проверку инженерно-техническому составу (ИТС) лаборатории или преподавателю.

Примечание: Загрузка испытуемого двигателя создается генератором постоянного тока. Для этого вал двигателя и генератора соединяются. К генератору подключается нагрузочный реостат, при изменении тока генератора будут изменяться и тормозной момент на валу двигателя.

Рисунок 1

  1. Запустить двигатель при отключенном нагрузочном реостате в цепи генератора. Снять показания приборов.

  2. Затем замкнуть ключ «К» и меняя сопротивление реостата проделать 6 опытов.

Результаты измерений занести в таблицу №1.

Таблица 1

Измерить

Вычислить

генератор

двигатель

Вт

Вт

Вт

Нм

%

%

IГ(A)

UГ (B)

n2(об/м)

IД (A)

UД (B)

cos

PГ

PД1

PД2

M

𝜂Д

S

  1. По результатам измерения вычислить:

а) РГ= UГ*IГ – мощность отданную генератором (полезную мощность).

б) Мощность на валу двигателя ;

коэффициент полезного действия генератора определяется по графику 𝜂Г = f(PГ), который заранее составлен и прилагается к работе (см. рисунок 1).

𝜂Г

РГ

Рисунок 1

в) мощность потребляемую двигателем:

,

г) Вращающий момент развиваемый двигателем:

д) КПД двигателя

е) Скольжение двигателя:

, где n1 – скорость поля, n2 – скорость ротора

(n1 = 3000 об/мин)

  1. Данные занести в таблицу 1.

  2. По результатам вычислений построить в общей системе координат графики:

IД = f1(PД2); M = f2(PД2); cos = f3(PД2); = f1(PД2); n2 = f2(PД2)

  1. Сделать вывод об изменении IД; M; cos ; ; n2 в зависимости от мощности на валу двигателя PД2.

  1. Контрольные вопросы:

  1. Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

  2. Основные параметры и характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

  3. Как и почему зависит коэффициент мощности двигателя от величины механической нагрузки на валу?

  4. Как осуществляется реверсирование двигателя?

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Тема: «Потеря напряжения в проводах».

1. Определение, физическая сущность, единицы измерения

электрического сопротивления

Величина, характеризующая противодействие электрической цепи протеканию электрического тока называется электрическим сопротивлением.

Обозначается электрическое сопротивление: R или r.

Единица измерения сопротивления в системе СИ является Ом.

Ом-сопротивление проводника, в котором протекает ток силой в 1А при напряжении на концах проводника в 1В.

Более крупными единицами сопротивления являются:

килоом (кОм), мегаом (мОм)

Электрическое сопротивление проводника вычисляется по формуле:

где: R-сопротивление проводника, Ом

- длина проводника, м

s- площадь поперечного сечения проводника, мм2

- удельное сопротивление проводника- величина, характеризующая электрическое сопротивление материала, из которого он изготовлен, .