Общие организационно-методические указания
Лабораторные работы имеют целью практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемой дисциплины, овладение ими техникой экспериментальных исследований и анализа полученных результатов, привитие навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой.
Лабораторные занятия проводятся с целью:
- закрепления и углубления теоретических положений курса, полученных обучаемыми на лекционных занятиях, а также в результате самостоятельной работы с рекомендованной литературой;
- обучение методом экспериментального исследования и определения количественных и качественных показателей, характеризующих процессы, протекающие в исследуемых узлах и устройствах;
- привития навыков чтения электрических схем, временных диаграмм;
- выработки основ научного мышления и самостоятельного исследовательского подхода к анализу и обобщению полученных результатов.
Лабораторные занятия проводятся фронтальным или циклическим методом. Перед началом лабораторных занятий учебная группа делится на 2 подгруппы, каждая из которых в свою очередь делится на две бригады по 3-5 человек.
При необходимости можно ознакомиться с лабораторной установкой, контрольно-проверочной и измерительной аппаратурой, методикой проведения занятия в часы консультаций.
Включение лабораторной установки, контрольно-проверочной и измерительной аппаратуры осуществляется только с разрешения преподавателя или ИТС.
В конце занятия обучаемые обязаны установить положения ручек, тумблеров в исходное состояние, выключить аппаратуру и привести в порядок рабочие место.
Задания на все лабораторные занятия делятся на две части: подготовительную и исполнительную.
Подготовительная часть включает общие сведения об исследуемом устройстве и задание для подготовки к лабораторному занятию.
Исполнительная часть включает задание на проведение исследований, порядок выполнения, содержание отчета.
Содержание отчета:
а) наименование работы и цель работы; б) технические данные электроизмерительных приборов;
в) схема эксперимента с включенными измерительными приборами; г) таблицы с результатами эксперимента; д) векторные диаграммы для проведенных опытов; е) выводы.
Итоговая оценка за занятие складывается из следующих показателей:
- контроль работы обучаемых на рабочих местах;
-оформление отчета;
- защита путем собеседования.
- Содержание
- Общие организационно-методические указания
- Правила техники безопасности при работах в электротехническом кабинете Правила поведения в кабинете
- Правила техники электробезопасности
- Вопросы для самоконтроля:
- Первая помощь при поражении электрическим током
- Лабораторные работы. Лабораторная работа №1 Тема: «Потеря напряжения в проводах».
- Цель работы:
- Методические указания по подготовке к работе.
- Приборы и оборудование:
- Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 5. Контрольные вопросы:
- Лабораторная работа №2 Тема: «Последовательное соединение активного сопротивления, индуктивности и емкости. Резонанс напряжений».
- 1. Цель работы:
- 2. Методические указания по подготовке к работе.
- Приборы и оборудование:
- Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 1. Цель работы:
- 2. Методические указания по подготовке к работе.
- 3. Приборы и оборудование:
- Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- Контрольные вопросы:
- Лабораторная работа № 4 Тема: «Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителя энергии в звезду».
- Цель работы:
- Методические указания по подготовке к работе.
- 3. Приборы и оборудование:
- 4. Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 1. Цель работы:
- Приборы и оборудование:
- 4. Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 5. Контрольные вопросы:
- Лабораторная работа № 6 Тема: «Проверка индукционного счетчика».
- Методические указания по подготовке к работе.
- 3. Приборы и оборудование:
- 4. Задание и порядок проведения эксперимента
- 5. Обработка результатов измерений
- 6. Содержание и оформление отчета.
- 7. Контрольные вопросы.
- Лабораторная работа №7 Тема: «Испытание генератора постоянного тока с независимым возбуждением».
- Цель работы:
- Методические указания по подготовке к работе.
- Приборы и оборудование:
- Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 5. Контрольные вопросы:
- Лабораторная работа №8 Тема: «Трехфазный асинхронный двигатель».
- Цель работы:
- Методические указания по подготовке к работе.
- Приборы и оборудование:
- Задание и порядок проведения эксперимента. Требования техники безопасности.
- 2. Зависимость сопротивления от материала и геометрических размеров.
- Закон Ома для полной цепи
- Закон Ома для участка цепи
- Потери напряжения в линиях электропередач
- 2. Явление резонанса. Резонанс напряжений. Свойства цепи при резонансе напряжения.
- С войства цепи при резонансе токов.
- Тема: «Соединение обмоток трехфазного генератора и приемников потребителей энергии в звезду».
- Основные сведение о трехфазной системе переменного тока
- 2. Свойства трёхфазной цепи соединённой по схеме «звезда»
- 3. Векторные диаграммы напряжений и токов при соединении схеме «звезда»
- Тема: «Соединение обмоток трехфазного генератора и приемников потребителей энергии треугольником».
- 1. Общие сведения
- 2. Свойства трёхфазной цепи соединённой по схеме «треугольник»
- 3. Векторная диаграмма напряжений и токов в фазах генератора при соединении обмоток треугольником
- 4. Мощность в трёхфазной цепи.
- Тема: «Электрические машины переменного тока».
- Асинхронный двигатель.
- Тема: «Электрические машины постоянного тока».
- Устройство и типы машин постоянного тока
- Генератор с параллельным возбуждением
- Внешняя характеристика генераторов постоянного тока
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы