logo
E-9-sem-73-74-sbornik

1 Содержание дисциплины

Модуль 1

Тема 1. Социально - экономическая сущность и функции маркетинга.

Социально - экономическая сущность маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга. Маркетинг как система. Содержание и цели маркетинговой деятельности.

Комплексный характер маркетинговой деятельности. Функции маркетинга.

Тема 2. Система маркетинговых исследований.

Методические основы исследований в маркетинге (системный подход, экспертиза, моделирование), специфические методы (социология, психология). Информационное обеспечение исследований в маркетинге.

Критерии сегментирования рынка. Особенности сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и товаров широкого потребления.

Модуль 2

Тема 3. Товар, товарная политика.

Общая характеристика товара. Понятие потребительской ценности товара. Необходимость проектирования товара с ориентацией на целевую группу потребителей.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Понятие «товарная политика». Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирование товарной политики. Ценовая политика. Особенности ценообразования в электроэнергетике.

Тема 4. Реализация товара.

Место товародвижения в системе маркетинга. Формы товародвижения. Система сбыта товаров. Планирование сбыта. Критерии выбора канала товародвижения.

Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций.

Сущность и функции рекламы. Средства распространения рекламы. Расчет бюджета на рекламную деятельность. Оценка эффективности рекламы. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга, призванный воздействовать на потребителя в нужном для предприятия направлении.

Публичная деятельность («паблик рилейшнз») как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций. Понятие ярмарок и выставок. Их цели и задачи. Международные и национальные выставки и ярмарки. Деятельность межотраслевых региональных выставок и ярмарок.

Модуль 3

Тема 6. Управление маркетингом на предприятии.

Планирование маркетинга на предприятии. Связь планирования с ресурсным обеспечением. Контроль – обязательный элемент в маркетинговой системе управления.

Тема 7. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия.

Разработка стратегической программы развития. Определение производственного, маркетингового, организационного и финансового обеспечения стратегии развития. Подготовка технико-экономического обоснования для привлечения инвесторов.

Роль маркетинговых разработок при подготовке бизнес-плана. Организация информационного обеспечения.

Модуль 4

Тема 8. Международный (внешнеэкономический) маркетинг.

Методы выхода на зарубежные рынки: экспорт, совместная предпринимательская деятельность, прямое инвестирование, международный лизинг, прямое инвестирование, международный лизинг, бартерные сделки.

Тема 9. Совершенствование хозяйственного механизма в отрасли энергетики.

Задачи внедрения эффективного менеджмента в электроэнергетике. Создание правовой базы для эффективного управления электроэнергетикой.