1 Содержание дисциплины
Модуль 1
Тема 1. Социально - экономическая сущность и функции маркетинга.
Социально - экономическая сущность маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга. Маркетинг как система. Содержание и цели маркетинговой деятельности.
Комплексный характер маркетинговой деятельности. Функции маркетинга.
Тема 2. Система маркетинговых исследований.
Методические основы исследований в маркетинге (системный подход, экспертиза, моделирование), специфические методы (социология, психология). Информационное обеспечение исследований в маркетинге.
Критерии сегментирования рынка. Особенности сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и товаров широкого потребления.
Модуль 2
Тема 3. Товар, товарная политика.
Общая характеристика товара. Понятие потребительской ценности товара. Необходимость проектирования товара с ориентацией на целевую группу потребителей.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Понятие «товарная политика». Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирование товарной политики. Ценовая политика. Особенности ценообразования в электроэнергетике.
Тема 4. Реализация товара.
Место товародвижения в системе маркетинга. Формы товародвижения. Система сбыта товаров. Планирование сбыта. Критерии выбора канала товародвижения.
Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций.
Сущность и функции рекламы. Средства распространения рекламы. Расчет бюджета на рекламную деятельность. Оценка эффективности рекламы. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга, призванный воздействовать на потребителя в нужном для предприятия направлении.
Публичная деятельность («паблик рилейшнз») как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций. Понятие ярмарок и выставок. Их цели и задачи. Международные и национальные выставки и ярмарки. Деятельность межотраслевых региональных выставок и ярмарок.
Модуль 3
Тема 6. Управление маркетингом на предприятии.
Планирование маркетинга на предприятии. Связь планирования с ресурсным обеспечением. Контроль – обязательный элемент в маркетинговой системе управления.
Тема 7. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия.
Разработка стратегической программы развития. Определение производственного, маркетингового, организационного и финансового обеспечения стратегии развития. Подготовка технико-экономического обоснования для привлечения инвесторов.
Роль маркетинговых разработок при подготовке бизнес-плана. Организация информационного обеспечения.
Модуль 4
Тема 8. Международный (внешнеэкономический) маркетинг.
Методы выхода на зарубежные рынки: экспорт, совместная предпринимательская деятельность, прямое инвестирование, международный лизинг, прямое инвестирование, международный лизинг, бартерные сделки.
Тема 9. Совершенствование хозяйственного механизма в отрасли энергетики.
Задачи внедрения эффективного менеджмента в электроэнергетике. Создание правовой базы для эффективного управления электроэнергетикой.
- Расписание занятий
- 1 Неделя
- 2 Неделя
- Студенту о модульно-рейтинговой системе организации и квалиметрии учебной деятельности
- Литература и учебно-методические материалы
- Памятка для студентов групп э по изучению дисциплины «Надежность электроснабжения» (9 семестр)
- 1 Содержание дисциплины
- Тема 2. Статистическая оценка и анализ надежности электроэнергетического оборудования.
- Тема 4. Анализ надежности и оптимизация технических решений в условиях неопределенности исходной информации.
- Тема 6. Анализ надежности электрической части станций и подстанций.
- Тема 7. Анализ и обеспечение надежности электроэнергетических установок и систем.
- Литература и учебно-методические материалы (более полный список – у преподавателя)
- 3 График контроля
- Памятка для студентов групп э по изучению дисциплин «системы электроснабжения» (9 семестр)
- 1 Содержание дисциплины
- 2 Литература и учебно-методические материалы (более полный список – у преподавателя)
- 3 График контроля
- Памятка Для студентов дневного обучения по изучению дисциплины «Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения»
- «Маркетинг электроснабжения» (9 семестр)
- 1 Содержание дисциплины
- 2 Учебно-методические материалы по дисциплине
- 3 График контроля
- 4 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
- 5 Возможности повышения рейтинга
- Памятка для студентов групп э по изучению дисциплины «монтаж и эксплуатация систем эпп» (9 семестр)
- 1 Содержание дисциплины
- 2 Литература и учебно-методические материалы (более полный список – у преподавателя)
- 3 График контроля
- Памятка для студентов групп по изучению дисциплины «Стандартизация при проектировании систем эпп», (9 семестр)
- 1 Содержание дисциплины
- 2 Литература и учебно-методические материалы
- 3 График контроля
- Памятка для студентов групп э по изучению дисциплины «Потребители электроэнергии в системах электроснабжения промышленных предприятий» (9 семестр)
- 3 График контроля
- 1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
- 2. К зачету допускаются студенты, сдавшие имеющие не более одной задолженности по контрольным опросам. При задолженности студенту на экзамене выдается дополнительное задание.
- 1 Содержание дисциплины
- 2 Литература и учебно-методические материалы
- 3 График контроля
- Памятка для студентов групп э по изучению дисциплины «Энергобизнес» (9 семестр)
- 1. Содержание дисциплины
- 2. Литература и учебно-методические материалы.
- 3. Контрольные точки.
- Памятка для студентов по изучению дисциплины «Электроснабжение агропромышленного комплекса» (9-й семестр)
- Содержание дисциплины
- Тема 8. «Надежность электроснабжения потребителей».
- Тема 10. «Рациональное использование электроэнергии»
- 2. Литература и учебно-методические материалы
- 3. График контроля