logo
Пособие по дипломному проектированию3

3.2 Выбор количества и мощности трансформаторов

На районных понизительных подстанциях число трансформаторов в большинстве случаев принимается равным двум. Однотрансформаторные подстанции могут применяться для питания неответственных потребителей, чаще всего в сельской местности, при возможности обеспечения послеаварийного питания нагрузок первой категории по связям вторичного напряжения с соседних подстанций или других источников питания.

Подстанции с числом трансформаторов более двух применяются по условиям дальнейшего роста нагрузок или обеспечения высокой надежности питания особо ответственных потребителей с соответствующим технико-экономическим обоснованием.

В зависимости от напряжений и мощности подключаемых потребителей применяются двухобмоточные трансформаторы (на два напряжения ВН/НН), трехобмоточные или автотрансформаторы (на три напряжения ВН/СН/НН)

Двухобмоточные трансформаторы мощностью выше 25 МВА выпускаются с расщепленной обмоткой НН.

Выбор номинальной мощности трансформатора производится с учетом его перегрузочной способности:

(3.6)

где SНОМ.Т- номинальная мощность трансформатора; SРАСЧ. Т- расчетная мощность трансформатора.

(3.7)

где SТР.РАСЧ- суммарная расчетная мощность, передаваемая через трансформаторы (трансформируемая);

kп. ав - допускаемый коэффициент перегрузки трансформаторов в аварийном режиме.

При трехобмоточных трансформаторах SТР.РАСЧопределяется суммарной нагрузкой потребителей среднего и низшего напряжений (СН и НН).

Допускаемый коэффициент перегрузки принимается kП. АВ=1,4 (ГОСТ 1429-85). Такая перегрузка допустима не более 5 суток при условии, что длительность максимума нагрузки не более 6 часов в сутки.

При выборе автотрансформаторов следует иметь в виду, что мощность обмотки НН не может быть больше типовой мощности SТИП. Типовая мощность составляет часть номинальной мощности, которая определяется коэффициентом выгодности Квыг (или коэффициентом типовой мощности КТИП).

КТИП= КВЫГ=SТИП/SНОМ= (UВН–UСН)/UВН (3.8)

После выбора номинальной мощности трансформатора определяется фактический коэффициент загрузки в номинальном и аварийном режиме (Кз.н и Кз.ав) и проверяется выполнение условия:

(3.9)

;(3.10)

Для автотрансформаторов дополнительно проверяется загрузка обмотки НН:

КЗ.Н =SНН/(2хSТИП); КЗ.АВ =SНН/SТИП (3.11)

В пояснительной записке приводятся паспортные данные выбранных трансформаторов.