logo
ПЗ

2.5.3 Расчет и выбор распределительных шкафов и шинопроводов

Шинопроводом – называется жесткий токопровод заводского изготовления напряжением до 1кВ, поставляемый комплектными сексиями.

Шинопроводом применяются для питания электроприемников одной технологической линии (например, сборочный конвейер), сосредоточенного большого числа электроприемников, выделенных в группу. Для удобства эксплуатации шинопроводы прокладываются над оборудованием, крепятся стойках или на тросах на высоте 2,5–3 м.

Шинопроводы по исполнению могут быть:

Электроприемники подключаются к ответвленным коробкам,

равномерно распределенными по длине шинопроводов.

Распределительные шинопроводы с алюминовыми шинами типа ШРА предназначены для распределения электроэнергии между электроприемниками. Шинопроводы ШРМ 75 и предназначен для использования в четырехпроводных сетях с напряжением 0,38 кВ, а так же в качестве осветительного.

Распределительные шкафы. На участках цеха для распределения электроэнергии, поступающей по питающим линиям, между группами силовых электроприемников, ус-танавливаются распределительные силовые шкафы.

При питание от магистральных шинопроводов одновременно силовых и осветительных нагрузок указанная предельная длина шинопроводов снижается примерно в 2 раза.

При магистральной схеме ЭП могут быть подключены в любой точке магистрали.

Рассчитываем распределительный шинопровод ШРА‑1

Таблица 2.2

Наименование

Установленная мощность при ПВ=100 %

Коэффиц.

использ.

Ки

Одного ЭП.

1

Конвейеры ленточные сортировочные

0,75

0,5

0,75

2,3

Унифицированные вентиляторные моечные машины

4,1

0,46

0,65

4

Конвейеры роликовые сортировочные

1,8

0,5

0,75

11

Электрические подъемники передвижные

ПВ=25 %

3,2

0,05

0,5

12

Элеваторы подачи томатов в дробилку

0,75

0,56

0,75

13

Установки дробления томатов

4,5

0,54

0,8

14

Подогреватели дробленой томатной пасты

6

0,5

0,35

15

Установки экстракторные

9

0,6

0,78

16

Установки разлива сока с подогревов.

3

0,6

0,78

1 Определяем среднесменную активную мощность за максимально загруженную смену:

1.2 Определяем суммарную полную мощность.

1.3 Определяем коэффициент силовой сборки m:

1.4 Определяем средний коэффициент использования:

1.5 Определяем эффективное число ЭП, учитывая что m > 3, а то

1.6 Определяем коэффициент максимума nэ=8, Ки=0,51:

[1., с. 55, таб. 2.15]

7 Определяем максимальную активную мощность:

1.8 Определяем среднесменную реактивную мощность:

1.9 Определяем максимальную реактивную мощность

, то

1.10 Определяем полную максимальную мощность:

1.11 Определяем максимальный ток нагрузки.

2 Рассчитываем распределительный шинопровод ШРА‑2

Таблица 2.3

Наименование

Уст-ая мощ-ть при ПВ=100 %

Коэффиц.

использ.

Ки

Одного ЭП.

17,23

28

Электрические подъемники передвижные

ПВ=25 %

(3,2) 1,6

0,05

0,5

18

Элеваторы подачи томатов в дробилку

0,75

0,56

0,75

19

Установки дробления томатов

4,5

0,54

0,8

20

Подогреватели дробленой томатной пасты

6

0,5

0,95

21

Установки экстракторные

9

0,6

0,78

22

Установки разлива сока с подогревов

3

0,6

07,8

Всего:

24,85

2,85

4,56

2.1 Определяем среднесменную активную мощность за максимально загруженную смену:

2.2 Определяем суммарную полную мощность.

2.3 Определяем коэффициент силовой сборки m:

2.4 Определяем средний коэффициент использования:

2.5 Определяем эффективное число ЭП, учитывая что m > 3, а то

2.6 Определяем коэффициент максимума nэ=9, Ки=0,5:

[1., с. 54, таб. 2.13]

2.7 Определяем максимальную активную мощность:

2.8 Определяем среднесменную реактивную мощность:

2.9 Определяем максимальную реактивную мощность

, то

2.10 Определяем полную максимальную мощность:

2.11 Определяем максимальный ток нагрузки.

3 Рассчитываем распределительный щит РЩ

Таблица 2.4

Наименование

Уст-ая мощ-ть при ПВ=100 %

Коэффиц.

использ.

Ки

Одного ЭП.

5

Станки токарные

8,5

0,12

0,4

6,7

Станки шлифовальные

3,6

0,12

0,4

8

Станки сверлильные (1‑фазный)

(1,5) 4,5

0,12

0,4

9,10

Вентиляторы

0,6

0,6

0,8

Всего:

17,2

0,96

2

3.1 Определяем среднесменную активную мощность за максимально загруженную смену:

3.2 Определяем суммарную полную мощность.

3.3 Определяем коэффициент силовой сборки m:

3.4 Определяем средний коэффициент использования:

3.5 Определяем эффективное число ЭП, учитывая что m > 3, а то

3.6 Определяем коэффициент максимума:

[1., с. 54, таб. 2.13]

3.7 Определяем максимальную активную мощность:

3.8 Определяем среднесменную реактивную мощность:

3.9 Определяем максимальную реактивную мощность

, то

3.10 Определяем полную максимальную мощность:

3.11 Определяем максимальный ток нагрузки.

Выбираем распределительный пункт типа ПР 85. [3, с. 186, табл. А.7]

4 Рассчитываем магистральный шинопровод ШМА:

Выбираем ШМА‑1600 с номинальным током Iном=1600, А