logo search
E-9-sem-73-74-sbornik

Студенту о модульно-рейтинговой системе организации и квалиметрии учебной деятельности

Модульно-рейтинговая система организации образовательного процесса и оценки качества учебной деятельности студентов, реализуемая в АлтГТУ с 1991 года, нацелена на совершенствование уровня подготовки выпускников, повышение мотивации обучающихся к максимально успешному освоению образовательно-профессиональных программ, а также на системное информирование потребителей образовательных услуг (студентов, их родителей, организаций-заказчиков специалистов) о содержании и особенностях реализации дисциплин учебных планов.

Представленный в данном сборнике график учебного процесса академической группы на семестр в обобщённой форме отражает: структуру учебных дисциплин, изучаемых в семестре; их объёмы по видам аудиторных занятий и самостоятельной работы; формы, сроки проведения и веса основных контрольных испытаний, в том числе и полный перечень предусмотренных учебным планом зачётов и экзаменов.

В памятке для студента по изучению каждой конкретной учебной дисциплины раскрываются: содержание дисциплины и её разбиение на учебные модули (разделы); основная учебная и методическая литература; тематика, виды и сроки проведения контроля самостоятельной работы студентов; все необходимые данные для расчётов текущего, семестрового и итогового рейтингов студента по дисциплине, а также регламентируются условия допуска к экзамену и условия оформления итоговой оценки без проведения заключительного испытания (зачёта или экзамена) по итогам успешной учебной деятельности в семестре («автоматы»), если такие условия предусмотрены и утверждены решением соответствующей кафедры.

На основании Положения о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов в университете с 2005 года применяется 100-балльная шкала рейтинговых оценок.

Это означает, что на всех этапах и во всех формах оценки учебной деятельности студентов (при проведении внутрисеместровых контрольных испытаний, на зачетах, экзаменах, при защите курсовых работ и дипломных проектов и т.д.) наряду с традиционными вузовскими оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» используются более дифференцированные рейтинговые показатели в 100-балльной шкале по следующей схеме:

100-балльная шкала

Традиционная шкала

0÷24

неудовлетворительно

25÷49

удовлетворительно

50÷74

хорошо

75÷100

отлично

По каждой дисциплине семестра в любой период её изучения успеваемость студента оценивается также в 100-балльной шкале в виде текущего рейтинга, вычисляемого по формуле:

,

где Ri – рейтинговая оценка за i-ое контрольное испытание (), piвес этого контрольного испытания (),а суммирование проводится по всем контрольным испытаниям с начала семестра до времени вычисления.

В памятке по каждой учебной дисциплине представлены все запланированные на семестр контрольные испытания, сроки их проведения (по неделям семестра) и веса этих испытаний.

Зная свои оценки и их веса, студент имеет возможность самостоятельно вычислять значение по любой дисциплине. Так, например, если после трёх испытаний он имеет оценкис весами соответственно, то его текущий рейтинг по дисциплине вычисляется так:

По всем учебным дисциплинам значения доводятся до сведения студентов в период аттестаций текущей успеваемости (на 7-ой и 13-ой неделях семестра), а также перед итоговым испытанием (зачётом или экзаменом), когда превращается в семестровый рейтинг по дисциплине .

Предусмотрены возможности повышения семестрового рейтинга по учебной дисциплине до начала экзаменационной сессии. Прежде всего это может быть достигнуто за счёт пересдач контрольных испытаний после получения на них неудовлетворительных оценок (в соответствии с регламентом пересдач, зафиксированным в памятке).

Кроме того, для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию во второй половине семестра может быть организовано углубленное изучение дисциплины с выдачей дополнительного индивидуального задания (решение нестандартных задач, реферирование специальной литературы, подготовка к участию в олимпиаде и др.). После проведения контроля выполнения задания и получения за него рейтинговой оценки семестровый рейтинг пересчитывается в сторону увеличения по формуле

Студенты, имеющие по результатам систематической и успешной работы в семестре высокие значения , обеспечивают себе значительные преимущества в период сдачи зачётов и экзаменов.

Дело в том, что в зачётную книжку студента и в экзаменационную (или зачётную) ведомость выставляется оценка, соответствующая итоговому рейтингу по дисциплине , который вычисляется по формуле:

где α – вес итогового испытания , а - его рейтинговая оценка. Вес α экзамена (или зачёта) фиксируется в памятке по изучению дисциплины. Необходимо подчеркнуть, что последняя формула для расчёта применяется только в случае, когда студент допущен к экзамену (зачёту) и сдал его с положительной оценкой

При недопуске студента и в случае его неявки на итоговое испытание полагают Если на итоговом испытании получена неудовлетворительная оценка то

Если дисциплина изучается в нескольких семестрах, то в приложение к диплому вносится одна усреднённая оценка – финальное значение рейтинга по дисциплине :

,

где – итоговый рейтинг по данной дисциплине в i-ом семестре, Ti – трудоёмкость (в часах) этой дисциплины в i-ом семестре.

Важными для оценки учебной деятельности студента являются его комплексный и обобщённый рейтинги.

Комплексный (семестровый) рейтинг студента вычисляется в деканатах после окончания каждой экзаменационной сессии и учитывает успехи студента по всем дисциплинам текущего семестра, а точнее:

,

где - итоговый рейтинг студента по – ой дисциплине, - трудоёмкость этой дисциплины , а суммирование проводится по всем дисциплинам данного семестра. Значения трудоёмкостей дисциплин приводятся в графике учебного процесса академической группы на семестр.

В соответствии с Положением о назначении стипендий в АлтГТУ комплексный рейтинг студента является определяющим фактором при решении вопроса о размере стипендии.

Обобщённый рейтинг студента после обучения в течение семестров учитывает входной рейтинг студента и его успехи за всё время обучения в университете. Исходными данными для расчёта являются обобщённый рейтинг после первых семестров и комплексный рейтинг за - ый семестр, а точнее:

Обобщённые рейтинги студентов учитываются при решении вопроса о назначении престижных (государственных, краевых, муниципальных) стипендий, при конкурсном приёме и переводе на вакантные места на второй и последующий курсы, при командировании студентов на учёбу в зарубежные вузы.

Желаем успешной учёбы и высоких рейтинговых оценок.

Главное управление образовательной

деятельности АлтГТУ

Памятка для студентов групп Э по изучению

дисциплины “Электромагнитная совместимость в электроэнергетике”

(9 семестр)

Составил Куликова Л.В. Утверждаю

Зав. кафедрой Никольский О.К.

“_____” ___________ 200 года

1 Содержание дисциплины

В 9 семестре изучается дисциплина “Электромагнитная совместимость в электроэнергетике”. Будут рассмотрены следующие темы.

Модуль 1.

Тема 1. Введение, основные понятия и определения.

Основные понятия и определения. Общие сведения об электромагнитных полях природного и антропогенного происхождения. Основные характеристики электромагнитных полей.

Тема 2. Теоретические основы электромагнитной совместимости в электроэнергетике.

Основные показатели электромагнитной совместимости в электроэнергетике и их математическое описание. Моделирование процессов электромагнитной совместимости в электроэнергетике.

Тема 3. Практические методы обеспечения электромагнитной совместимости в электроэнергетике.

Практические методы обеспечения электромагнитной совместимости в электроэнергетике на стадии проектирования новых объектов. Практические методы обеспечения электромагнитной совместимости в электроэнергетике на стадии технического переоснащения действующих объектов.

Тема 4. Электромагнитные помехи.

Источники электромагнитных помех. Классификация электромагнитных помех. Уровни электромагнитных помех. Помехоустойчивость электрооборудования объектов электроэнергетики. Чувствительные к помехам элементы. Электромагнитные помехи на электрических станциях и подстанциях. Электромагнитные помехи в сетях высокого и сверхвысокого напряжения. Методы испытаний и сертификации элементов вторичных цепей на помехоустойчивость.

Модуль 2.

Тема 5. Электромагнитная обстановка на объектах.

Методики для изучения электромагнитной обстановки. Аппаратура для определения электромагнитной обстановки. Методики для определения степени жесткости испытаний и методов испытаний на помехоустойчивость.

Тема 6. Влияние электромагнитных полей на биологические объекты.

Влияние антропогенных электромагнитных полей на биологические объекты. Экологическое и техногенное влияние электромагнитных полей на биологические объекты. Влияние электромагнитных полей, создаваемых устройствами электроэнергетики, на биологические объекты.

Модуль 3.

Тема 7. Мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости.

Признаки неблагоприятной электромагнитной обстановки. Особенности электромагнитной обстановки на объектах. Нормативные мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости. Организационные мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости. Технические мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости на объектах электроэнергетики.

Тема 8. Качество электрической энергии.

Основные показатели качества электрической энергии. Высшие гармоники и качество электрической энергии как показатель электромагнитной совместимости технических средств в узлах нагрузки..

Модуль 4.

Тема 9. Нормативно-техническая база обеспечения электромагнитной совместимости.

ГОСТы и стандарты по электромагнитной совместимости в электроэнергетике. Предельно-допустимые уровни электромагнитных излучений и санитарно-защитные зоны.

Тема 10. Законодательная база по электромагнитной совместимости.

Закон РФ об электромагнитной совместимости. Международные нормы и стандарты по электромагнитной совместимости.