logo search
Архив_1 / Учебная практика - после 2 курса / Устные контрольные вопросы к зачету / Курс лекций

Назначение пускового сопротивления в схеме двигателе постоянного тока независимого возбуждения

Схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) изображена на рис. 17.4.

Рис. 17.4. Схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения:

Wв – число витков обмотки возбуждения.

По второму закону Кирхгофа для цепи якоря можем записать:

Uс Eя = RД·Iя + Rя·IД + Rп·Iя. (17.12)

Предположим, что , тогда

, (17.13)

В момент пуска ω = 0, т.е. Ея = 0;

–пусковой ток. (17.14)

Пусть ;;

А) ,;

В) ,– приемлемый для эксплуатации ток.

Вывод. Если не принять специальных мер (введение пускового сопротивления в момент пуска), обмотка якоря сгорит, то есть RП используется для ограничения тока в момент пуска.

При увеличении скорости якоря от ω = 0 до ω = ωном ЭДС якоря Ея увеличивается от 0 до Ея=Uс и необходимость в Rп пропадает, поэтому Rп рассчитано на кратковременный режим работы – на период пуска. При достижении ω = ωном Rп выводится из работы.