Вопрос 10 Характеристики рбмк
Характеристика | РБМК-1000 | РБМК-1500 | РБМКП-2400 (проект) | МКЭР-1500 (проект) |
Тепловая мощность реактора, МВт | 3200 | 4800 | 5400 | 4250 |
Электрическая мощность блока, МВт | 1000 | 1500 | 2000 | 1500 |
К. п. д. блока, % | 31,3 | 31,3 | 37,0 | 35,2 |
Давление пара перед турбиной, атм | 65 | 65 | 65 | 65? |
Температура пара перед турбиной, °C | 280 | 280 | 450 |
|
Размеры активной зоны, м: |
|
|
|
|
высота | 7 | 7 | 7,05 | 7 |
диаметр (ширина×длина) | 11,8 | 11,8 | 7,05×25,38 | 14 |
Загрузка урана, т | 192 | 189 | 220 |
|
Обогащение, % 235U |
|
|
|
|
испарительный канал | 2,6-3,0 | 2,6-2,8 | 1,8 | 2-3,2 |
перегревательный канал | — | — | 2,2 | — |
Число каналов: |
|
|
|
|
испарительных | 1693-1661[3] | 1661 | 1920 | 1824 |
перегревательных | — | — | 960 | — |
Среднее выгорание, МВт·сут/кг: |
|
|
|
|
в испарительном канале | 22,5 | 25,4 | 20,2 | 30-45 |
в перегревательном канале | — | — | 18,9 | — |
Размеры оболочки твэла (диаметр×толщина), мм: |
|
|
|
|
испарительный канал | 13,5×0,9 | 13,5×0,9 | 13,5×0.9 | - |
перегревательный канал | — | — | 10×0,3 | — |
Материал оболочек твэлов: |
|
|
|
|
испарительный канал | Zr + 2,5 % Nb | Zr + 2,5 % Nb | Zr + 2,5 % Nb | - |
перегревательный канал | — | — | Нерж. сталь | — |
- Вопрос 1
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Выбросы золы и очистка от них.
- Выбросы серы и очистка от них
- Вопрос 7
- Вопрос 8 аэс с реактором ввэр-100.
- Вопрос 9 аэс с кипящим реактором.
- Вопрос 10 Характеристики рбмк
- [Править]Конструкция
- Рбмк-1000
- Рбмк-1500
- Рбмк-2000, рбмк-3600, рбмкп-2400, рбмкп-4800, (прежние проекты)
- Рбмк-2000, рбмк-3600
- Рбмкп-2400, рбмкп-4800 мкэр (современные проекты)
- Достоинства
- [Править]Недостатки
- Вопрос 11 Реакторы с шаровой засыпкой.
- Вопрос 12 Научно-исследовательские реакторы.
- Вопрос 13 Уран-ториевые аэс.
- Вопрос 14
- Вопрос 15 аэс с реактором ввэр 440.
- Вопрос 16
- 16.Перегрузка активной зоны
- Вопрос 17
- Вопрос 21
- Вопрос 23
- Вопрос 24 Обращение с оят.
- Вопрос 25 Хранение отработанного ядерного топлива.