2.1 Литературный обзор по теме дипломного проекта
Значительная роль в осуществлении комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ принадлежит подъемно-транспортному машиностроению. Существенное сокращение тяжелого труда при перегрузочных работах осуществляется главным образом путем автоматизации грузозахватных операций, точной установки грузов, а также автоматизации процессов управления грузоподъемными машинами. Поскольку эти задачи решаются с помощью электропривода, то значение совершенствования и внедрения современных электроприводов постоянно возрастает.
В крановом электроприводе в настоящее время широко применяют как полностью тиристорные системы регулирования, так и различные неуправляемые и управляемые полупроводниковые выпрямители, а также отдельные силовые полупроводниковые приборы, что позволяет при сравнительно невысоких затратах получать системы с достаточно значительным регулированием скорости перемещения механизмов. Для сокращения эксплуатационного персонала применяют системы управления грузоподъемными машинами, в частности кранами, по радиоканалу (дистанционно). В этих системах максимальный эффект достигается также при обеспечении устойчивого регулирования скорости.
Основное внимание уделяется новым методам выбора электрооборудования для кранов с учетом уже введенной новой классификации нагружения механизмов и электрооборудования, а также новым системам управления, включая управление по радиоканалу, и различным системам регулирования скорости.
Механизмы подъема мостовых кранов относятся к механизмам циклического действия с активной нагрузкой. В общем случае цикл работы этих механизмов определяется технологическим процессом, но на выбор приводных двигателей существенное влияние оказывают динамические режимы: пуск, реверс, торможение.
Подавляющее большинство грузоподъемных машин, изготовляемых отечественной промышленностью, имеет электрический привод механизмов, и поэтому эффективность действия и производительность этих машин в значительной степени зависят от качественных показателей используемого кранового электрооборудования. Современный крановый электропривод за последнее время претерпел существенное изменение в структуре и применяемых системах управления.
Для наиболее массовых кранов общего назначения начинают широко применяться электроприводы на основе короткозамкнутых двигателей, значительная часть кранов изготовляется с управлением с пола, а быстроходные краны для тяжелых режимов работы комплектуются различными тиристорными системами, обеспечивающими глубокое регулирование скорости, плавность пуска и торможения при постоянно повышающихся требованиях к экономии энергоресурсов.
Большинство грузоподъемных кранов характеризуется постоянно меняющимися условиями использования при переработке грузов, и поэтому механизмы кранов, имеющие в своем составе электроприводы, должны быть в максимальной степени приспособлены к постоянно видоизменяющейся работе с грузами, разнообразными по массе, размерам, форме, и в условиях производственных помещений или на открытых грузовых площадках.
Чрезвычайно широкий диапазон изменения нагрузок практически любого из крановых электроприводов является одним из главных факторов, требующих особого подхода к выбору расчетных параметров приводных электродвигателей, аппаратуры управления и защиты.
- 1. Технологическая часть
- 1.1 Описание промышленной установки и анализ технологического процесса
- 1.2Анализ взаимодействия оператор - промышленная установка
- 1.3 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода
- 2. Выбор системы электропривода И автоматизация промышленной установки
- 2.1 Литературный обзор по теме дипломного проекта
- 2.2 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации
- 2.3 Определение возможных вариантов и выбор рациональной системы электропривода
- 2.4 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода
- 3. Выбор электродвигателя
- 3.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
- 3.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности
- 3.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя
- 3.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода
- 3.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
- 4. Проектирование силовой схемы автоматизированного электропривода и выборкомплектного преобразователя электрической энергии
- 4.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя
- 4.2 Расчет параметров и выбор элементов силовой цепи
- 4.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
- 5. Проектирование системы автоматического регулирования
- 5.1 Разработка математической модели автоматизированного электропривода
- 5.2 Расчёт параметров объекта управления
- 5.3 Определение структуры и параметров управляющего устройства
- 6. Анализ динамических и статических характеристик электропривода
- 6.1 Разработка программного обеспечения для компьютерного моделирования автоматизированного электропривода
- 6.2 Расчет и определение показателей качества переходных процессов