logo
МУ КП АСЭЭС кор25082012

10. Расчет провала напряжения при пуске мощного потребителя

Провал напряжения при пуске мощного асинхронного двигателя целесообразно производить при наиболее тяжелом режиме работы СЭС. Расчет можно выполнить аналитическим методом.

Рекомендуется производить расчет провала напряжения при пуске АДКЗ мощностью до 25% от мощности одного работающего СГ. Для более мощного АДКЗ, пуск производится от двух параллельно работающих генераторов.

GS М

r1,x1 r2,x2

а)

1GS

r1,x1

r2,x2

2GS

б)

Рисунок 10.1. Расчетная схема пуска:

а) для одного СГ; б) для двух СГ.

1) По принципиальной схеме пуска составляется расчетная схема (рисунок 10.1), на которой можно указать номинальные параметры всех элементов схемы.

2) Составляется уточненная расчетная схема пуска (рисунок 10.2) и указываются параметры асинхронного электродвигателя и питающего кабеля по формулам

, ,

, . (10.1)

z*K z*дп

GS М

Рисунок 10.2. Уточненная расчетная схема

3) Приняв базисные величины Sб, Uб, Iб, приводят все сопротивления к базисным условиям и определяют комплекс полного сопротивления внешней цепи

. (10.2)

4) Находят

, (10.3)

где - приведенное к базисным условиям индуктивное сопротивление генератора по поперечной оси.

5) Определяют провал напряжения, о.е.

(10.4)

6) Для построения кривой Ut=f(t) находят Uу в конце пуска АД

(10.5)

где - постоянная времени ОВ СГ при разомкнутой обмотке статора; - постоянная времени обмотки возбуждения СГ при замкнутой обмотке статора на сопротивление ; - коэффициент форсировки возбуждения, выбираемый из условий

=1,05…1,1 при =0,5…1 с;

=1,2…1,5 при =1…2 с;

=1,6…1,8 при > 2 с.

7) Определяют текущие значения Ut по выражению

, (10.6)

где при работе СГ вхолостую.

8) Задаваясь интервалом времени t = 0; 0,015; 0,02; 0,025; 0,03 с и далее через 0,05 с, определяют и строят кривую (рисунок 9.3). При процесс считается установившимся.

Р асчет провала напряжения можно также проводить по методике [6].

Рисунок 10.3. График провала напряжения

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы /А.П. Баранов: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1988. – 328 с.

  2. Богомолов В.С. Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация / В.С. Богомолов.–. М.: Мир, 2006.-320 с.

  3. Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. - Л.: Судостроение, 1977 – 392с.

  4. Воскобович В.Ю. Электроэнергетические установки и силовая электроника транспортных средств / В.Ю. Воскобович, Т.Н. Корнилова, В.А. Павлова. – СПб.: «Элмор», 2001.– 384 с.

  5. Коноплев К.Г. Трехфазные короткие замыкания в судовых и береговых электроэнергетических системах / К.Г. Коноплев.– Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2007.– 87 с.

  6. Коноплев К.Г., Конева С.А. Системы автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов / К.Г. Коноплев, С.А. Конева. – Изд-во СевНТУ, 2007. – 173 с.

  7. Константинов В.Н. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок / В.Н. Константинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1988. – 312 с.

  8. Куликов Ю.А. Переходные процессы в электрических системах / Ю.А. Куликов. – М.: Мир, 2003. - 283 с.

  9. Лейкин В.С. Судовые электрические станции и сети / В.С. Лейкин. – М.: Транспорт, 1982. – 256 с.

  10. Никифоровский Н.Н, Судовые электрические станции / Н.Н. Никифоровский, Б.Н. Норневский. – М.: Транспорт, 1974 – 362 c.

  11. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства.– СПб.: Регистр РФ, 2008. – 843 с.

  12. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. / Г.С. Яковлев. – Л.: Судостроение 1980 – 268 с.

  13. http://www.avrorasystems.com/rus/avrologsud.htm - страница компании ФГУП "НПО "АВРОРА"

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 – Исходные данные по расчету мощности СЭС

№ вар.

Тип

судна

D, т

N

РЭН

РК

РБВ

РКВ

РГМ

РБР

РКП

РХУ

РПВ

РНО

РГД

РПУ

РТЛ

РТО

кВт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

СГ

8100

5200

62

26

26

26

65

58

60

90

85

30

84

280

-

-

2

СГ

8600

4400

62

22

24

24

68

56

62

62

94

27

85

280

-

-

3

СГ

10000

5600

70

24

28

26

86

62

64

88

103

29

89

300

-

-

4

СГ

14000

5700

80

24

26

26

86

66

60

86

129

31

132

340

-

-

5

СГ

16200

5600

84

26

38

42

104

85

68

85

131

30

130

360

-

-

6

СГ

18600

8200

88

28

30

28

102

82

68

95

127

32

138

380

-

-

7

СГ

22100

8800

86

32

34

30

104

84

78

100

133

30

125

420

-

-

8

СГ

30000

9600

95

32

32

30

106

86

82

100

129

33

133

600

-

-

9

СГ

32000

9400

104

34

36

32

112

86

82

110

130

34

135

620

-

-

10

СГ

38000

11400

112

36

34

32

114

88

90

112

134

37

138

780

-

-

11

Т

12000

5200

66

24

24

24

88

48

46

24

104

30

80

360

-

-

12

Т

20000

7600

60

30

26

32

92

46

60

32

100

32

90

500

-

-

13

Т

23500

8320

66

24

22

38

92

62

60

32

108

33

90

580

-

-

14

Т

25000

8800

68

36

26

38

95

62

60

30

100

31

94

600

-

-

15

Т

26000

9000

80

26

24

38

82

80

68

32

110

28

98

650

-

-

16

Т

26200

9200

84

28

32

42

82

86

84

30

108

35

102

700

-

-

17

Т

33200

10000

88

22

36

36

90

90

86

32

120

33

110

720

-

-

18

Т

40600

12000

84

22

32

36

110

82

88

30

124

32

112

800

-

-

19

Т

45000

12500

86

38

36

42

120

80

92

28

127

34

220

820

-

-

Продолжение таблицы А.1

20

Т

53000

16600

120

32

48

46

120

98

92

36

130

35

140

900

-

-

21

Т

48000

14000

114

30

38

44

120

88

90

30

130

35

140

860

-

-

22

Т

50000

15600

120

32

40

48

120

92

88

34

130

35

140

880

-

-

23

Т

60000

17800

124

34

46

50

120

100

96

38

135

35

150

930

-

-

24

Т

72000

18000

124

52

56

140

110

110

100

38

134

33

150

980

-

-

25

Т

80600

19800

130

30

50

62

140

118

100

40

138

34

165

1200

-

-

26

Т

84600

20600

140

36

54

68

140

120

110

48

138

38

175

1300

-

-

27

Т

100000

22000

160

38

60

70

180

120

120

46

140

40

186

1400

-

-

28

Т

120000

26800

168

38

62

72

180

124

120

52

154

46

183

1500

-

-

29

Т

130000

30200

170

40

66

76

200

130

120

44

160

45

198

1600

-

-

30

ПТР

2500

1700

70

24

30

30

100

44

88

320

80

30

80

100

-

230

31

ПТР

3400

1800

80

28

36

32

100

48

82

420

93

27

83

130

-

230

32

ПТР

4100

2200

90

34

32

40

102

48

88

420

103

32

90

150

-

240

33

ПТР

4800

2400

90

34

34

42

106

62

86

680

108

30

96

200

-

240

34

ПТР

5400

3100

90

36

32

42

104

68

82

620

118

30

108

300

-

260

35

ПТР

5800

3200

102

38

38

46

102

70

95

620

122

30

118

300

-

260

36

ПТР

6000

3400

100

44

38

48

110

72

94

680

120

34

120

350

-

260

37

ПТР

6600

3800

106

42

38

48

110

80

100

660

125

30

124

350

-

270

38

ПТР

6900

4200

108

42

38

50

108

86

106

720

125

38

130

400

-

280

39

ПТР

7100

5200

108

42

40

50

112

90

108

760

127

36

130

400

-

380

40

ПТР

7200

5200

116

46

42

56

112

94

105

880

128

38

130

400

-

400

41

ПТР

8000

5800

120

50

44

60

120

98

110

820

132

38

136

450

-

480

Продолжение таблицы А.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

42

РТМ

2000

1800

48

18

16

18

54

46

35

290

80

20

60

-

100

-

43

РТМ

3000

2200

58

22

20

20

62

46

40

300

84

24

66

-

125

-

44

РТМ

3200

2860

52

28

18

24

66

46

36

280

86

24

64

-

131

-

45

РТМ

3700

3000

86

30

22

28

70

50

38

380

90

24

94

-

184

-

46

БМРТ

4000

3200

95

32

22

30

84

52

36

400

100

26

92

-

186

-

47

БМРТ

4400

3600

98

36

28

36

88

54

40

420

100

26

94

-

200

-

48

БМРТ

4600

3800

100

32

28

36

90

54

42

420

110

26

98

-

220

-

49

БМРТ

5200

4160

102

40

30

40

98

56

42

480

122

30

100

-

258

-

50

БМРТ

6000

5200

110

38

30

48

125

66

50

600

133

30

118

-

290

-