10. Расчет провала напряжения при пуске мощного потребителя
Провал напряжения при пуске мощного асинхронного двигателя целесообразно производить при наиболее тяжелом режиме работы СЭС. Расчет можно выполнить аналитическим методом.
Рекомендуется производить расчет провала напряжения при пуске АДКЗ мощностью до 25% от мощности одного работающего СГ. Для более мощного АДКЗ, пуск производится от двух параллельно работающих генераторов.
GS М
r1,x1 r2,x2
а)
1GS
r1,x1
r2,x2
2GS
б)
Рисунок 10.1. Расчетная схема пуска:
а) для одного СГ; б) для двух СГ.
1) По принципиальной схеме пуска составляется расчетная схема (рисунок 10.1), на которой можно указать номинальные параметры всех элементов схемы.
2) Составляется уточненная расчетная схема пуска (рисунок 10.2) и указываются параметры асинхронного электродвигателя и питающего кабеля по формулам
, ,
, . (10.1)
z*K z*дп
GS М
Рисунок 10.2. Уточненная расчетная схема
3) Приняв базисные величины Sб, Uб, Iб, приводят все сопротивления к базисным условиям и определяют комплекс полного сопротивления внешней цепи
. (10.2)
4) Находят
, (10.3)
где - приведенное к базисным условиям индуктивное сопротивление генератора по поперечной оси.
5) Определяют провал напряжения, о.е.
(10.4)
6) Для построения кривой Ut=f(t) находят Uу в конце пуска АД
(10.5)
где - постоянная времени ОВ СГ при разомкнутой обмотке статора; - постоянная времени обмотки возбуждения СГ при замкнутой обмотке статора на сопротивление ; - коэффициент форсировки возбуждения, выбираемый из условий
=1,05…1,1 при =0,5…1 с;
=1,2…1,5 при =1…2 с;
=1,6…1,8 при > 2 с.
7) Определяют текущие значения Ut по выражению
, (10.6)
где при работе СГ вхолостую.
8) Задаваясь интервалом времени t = 0; 0,015; 0,02; 0,025; 0,03 с и далее через 0,05 с, определяют и строят кривую (рисунок 9.3). При процесс считается установившимся.
Р асчет провала напряжения можно также проводить по методике [6].
Рисунок 10.3. График провала напряжения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы /А.П. Баранов: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1988. – 328 с.
Богомолов В.С. Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация / В.С. Богомолов.–. М.: Мир, 2006.-320 с.
Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. - Л.: Судостроение, 1977 – 392с.
Воскобович В.Ю. Электроэнергетические установки и силовая электроника транспортных средств / В.Ю. Воскобович, Т.Н. Корнилова, В.А. Павлова. – СПб.: «Элмор», 2001.– 384 с.
Коноплев К.Г. Трехфазные короткие замыкания в судовых и береговых электроэнергетических системах / К.Г. Коноплев.– Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2007.– 87 с.
Коноплев К.Г., Конева С.А. Системы автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов / К.Г. Коноплев, С.А. Конева. – Изд-во СевНТУ, 2007. – 173 с.
Константинов В.Н. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок / В.Н. Константинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1988. – 312 с.
Куликов Ю.А. Переходные процессы в электрических системах / Ю.А. Куликов. – М.: Мир, 2003. - 283 с.
Лейкин В.С. Судовые электрические станции и сети / В.С. Лейкин. – М.: Транспорт, 1982. – 256 с.
Никифоровский Н.Н, Судовые электрические станции / Н.Н. Никифоровский, Б.Н. Норневский. – М.: Транспорт, 1974 – 362 c.
Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства.– СПб.: Регистр РФ, 2008. – 843 с.
Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. / Г.С. Яковлев. – Л.: Судостроение 1980 – 268 с.
http://www.avrorasystems.com/rus/avrologsud.htm - страница компании ФГУП "НПО "АВРОРА"
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 – Исходные данные по расчету мощности СЭС
№ вар. | Тип судна | D, т | N | РЭН | РК | РБВ | РКВ | РГМ | РБР | РКП | РХУ | РПВ | РНО | РГД | РПУ | РТЛ | РТО |
кВт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | СГ | 8100 | 5200 | 62 | 26 | 26 | 26 | 65 | 58 | 60 | 90 | 85 | 30 | 84 | 280 | - | - |
2 | СГ | 8600 | 4400 | 62 | 22 | 24 | 24 | 68 | 56 | 62 | 62 | 94 | 27 | 85 | 280 | - | - |
3 | СГ | 10000 | 5600 | 70 | 24 | 28 | 26 | 86 | 62 | 64 | 88 | 103 | 29 | 89 | 300 | - | - |
4 | СГ | 14000 | 5700 | 80 | 24 | 26 | 26 | 86 | 66 | 60 | 86 | 129 | 31 | 132 | 340 | - | - |
5 | СГ | 16200 | 5600 | 84 | 26 | 38 | 42 | 104 | 85 | 68 | 85 | 131 | 30 | 130 | 360 | - | - |
6 | СГ | 18600 | 8200 | 88 | 28 | 30 | 28 | 102 | 82 | 68 | 95 | 127 | 32 | 138 | 380 | - | - |
7 | СГ | 22100 | 8800 | 86 | 32 | 34 | 30 | 104 | 84 | 78 | 100 | 133 | 30 | 125 | 420 | - | - |
8 | СГ | 30000 | 9600 | 95 | 32 | 32 | 30 | 106 | 86 | 82 | 100 | 129 | 33 | 133 | 600 | - | - |
9 | СГ | 32000 | 9400 | 104 | 34 | 36 | 32 | 112 | 86 | 82 | 110 | 130 | 34 | 135 | 620 | - | - |
10 | СГ | 38000 | 11400 | 112 | 36 | 34 | 32 | 114 | 88 | 90 | 112 | 134 | 37 | 138 | 780 | - | - |
11 | Т | 12000 | 5200 | 66 | 24 | 24 | 24 | 88 | 48 | 46 | 24 | 104 | 30 | 80 | 360 | - | - |
12 | Т | 20000 | 7600 | 60 | 30 | 26 | 32 | 92 | 46 | 60 | 32 | 100 | 32 | 90 | 500 | - | - |
13 | Т | 23500 | 8320 | 66 | 24 | 22 | 38 | 92 | 62 | 60 | 32 | 108 | 33 | 90 | 580 | - | - |
14 | Т | 25000 | 8800 | 68 | 36 | 26 | 38 | 95 | 62 | 60 | 30 | 100 | 31 | 94 | 600 | - | - |
15 | Т | 26000 | 9000 | 80 | 26 | 24 | 38 | 82 | 80 | 68 | 32 | 110 | 28 | 98 | 650 | - | - |
16 | Т | 26200 | 9200 | 84 | 28 | 32 | 42 | 82 | 86 | 84 | 30 | 108 | 35 | 102 | 700 | - | - |
17 | Т | 33200 | 10000 | 88 | 22 | 36 | 36 | 90 | 90 | 86 | 32 | 120 | 33 | 110 | 720 | - | - |
18 | Т | 40600 | 12000 | 84 | 22 | 32 | 36 | 110 | 82 | 88 | 30 | 124 | 32 | 112 | 800 | - | - |
19 | Т | 45000 | 12500 | 86 | 38 | 36 | 42 | 120 | 80 | 92 | 28 | 127 | 34 | 220 | 820 | - | - |
Продолжение таблицы А.1
20 | Т | 53000 | 16600 | 120 | 32 | 48 | 46 | 120 | 98 | 92 | 36 | 130 | 35 | 140 | 900 | - | - |
21 | Т | 48000 | 14000 | 114 | 30 | 38 | 44 | 120 | 88 | 90 | 30 | 130 | 35 | 140 | 860 | - | - |
22 | Т | 50000 | 15600 | 120 | 32 | 40 | 48 | 120 | 92 | 88 | 34 | 130 | 35 | 140 | 880 | - | - |
23 | Т | 60000 | 17800 | 124 | 34 | 46 | 50 | 120 | 100 | 96 | 38 | 135 | 35 | 150 | 930 | - | - |
24 | Т | 72000 | 18000 | 124 | 52 | 56 | 140 | 110 | 110 | 100 | 38 | 134 | 33 | 150 | 980 | - | - |
25 | Т | 80600 | 19800 | 130 | 30 | 50 | 62 | 140 | 118 | 100 | 40 | 138 | 34 | 165 | 1200 | - | - |
26 | Т | 84600 | 20600 | 140 | 36 | 54 | 68 | 140 | 120 | 110 | 48 | 138 | 38 | 175 | 1300 | - | - |
27 | Т | 100000 | 22000 | 160 | 38 | 60 | 70 | 180 | 120 | 120 | 46 | 140 | 40 | 186 | 1400 | - | - |
28 | Т | 120000 | 26800 | 168 | 38 | 62 | 72 | 180 | 124 | 120 | 52 | 154 | 46 | 183 | 1500 | - | - |
29 | Т | 130000 | 30200 | 170 | 40 | 66 | 76 | 200 | 130 | 120 | 44 | 160 | 45 | 198 | 1600 | - | - |
30 | ПТР | 2500 | 1700 | 70 | 24 | 30 | 30 | 100 | 44 | 88 | 320 | 80 | 30 | 80 | 100 | - | 230 |
31 | ПТР | 3400 | 1800 | 80 | 28 | 36 | 32 | 100 | 48 | 82 | 420 | 93 | 27 | 83 | 130 | - | 230 |
32 | ПТР | 4100 | 2200 | 90 | 34 | 32 | 40 | 102 | 48 | 88 | 420 | 103 | 32 | 90 | 150 | - | 240 |
33 | ПТР | 4800 | 2400 | 90 | 34 | 34 | 42 | 106 | 62 | 86 | 680 | 108 | 30 | 96 | 200 | - | 240 |
34 | ПТР | 5400 | 3100 | 90 | 36 | 32 | 42 | 104 | 68 | 82 | 620 | 118 | 30 | 108 | 300 | - | 260 |
35 | ПТР | 5800 | 3200 | 102 | 38 | 38 | 46 | 102 | 70 | 95 | 620 | 122 | 30 | 118 | 300 | - | 260 |
36 | ПТР | 6000 | 3400 | 100 | 44 | 38 | 48 | 110 | 72 | 94 | 680 | 120 | 34 | 120 | 350 | - | 260 |
37 | ПТР | 6600 | 3800 | 106 | 42 | 38 | 48 | 110 | 80 | 100 | 660 | 125 | 30 | 124 | 350 | - | 270 |
38 | ПТР | 6900 | 4200 | 108 | 42 | 38 | 50 | 108 | 86 | 106 | 720 | 125 | 38 | 130 | 400 | - | 280 |
39 | ПТР | 7100 | 5200 | 108 | 42 | 40 | 50 | 112 | 90 | 108 | 760 | 127 | 36 | 130 | 400 | - | 380 |
40 | ПТР | 7200 | 5200 | 116 | 46 | 42 | 56 | 112 | 94 | 105 | 880 | 128 | 38 | 130 | 400 | - | 400 |
41 | ПТР | 8000 | 5800 | 120 | 50 | 44 | 60 | 120 | 98 | 110 | 820 | 132 | 38 | 136 | 450 | - | 480 |
Продолжение таблицы А.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
42 | РТМ | 2000 | 1800 | 48 | 18 | 16 | 18 | 54 | 46 | 35 | 290 | 80 | 20 | 60 | - | 100 | - |
43 | РТМ | 3000 | 2200 | 58 | 22 | 20 | 20 | 62 | 46 | 40 | 300 | 84 | 24 | 66 | - | 125 | - |
44 | РТМ | 3200 | 2860 | 52 | 28 | 18 | 24 | 66 | 46 | 36 | 280 | 86 | 24 | 64 | - | 131 | - |
45 | РТМ | 3700 | 3000 | 86 | 30 | 22 | 28 | 70 | 50 | 38 | 380 | 90 | 24 | 94 | - | 184 | - |
46 | БМРТ | 4000 | 3200 | 95 | 32 | 22 | 30 | 84 | 52 | 36 | 400 | 100 | 26 | 92 | - | 186 | - |
47 | БМРТ | 4400 | 3600 | 98 | 36 | 28 | 36 | 88 | 54 | 40 | 420 | 100 | 26 | 94 | - | 200 | - |
48 | БМРТ | 4600 | 3800 | 100 | 32 | 28 | 36 | 90 | 54 | 42 | 420 | 110 | 26 | 98 | - | 220 | - |
49 | БМРТ | 5200 | 4160 | 102 | 40 | 30 | 40 | 98 | 56 | 42 | 480 | 122 | 30 | 100 | - | 258 | - |
50 | БМРТ | 6000 | 5200 | 110 | 38 | 30 | 48 | 125 | 66 | 50 | 600 | 133 | 30 | 118 | - | 290 | - |
- Методические указания
- «Судовые электроэнергетические системы »
- Содержание
- Введение
- 1. Структура и порядок оформления курсового проекта
- 2. Основная часть проекта
- 3. Технические характеристики судна
- 3.1. Главные размерения судна
- 3.2. Пропульсивная установка судна. Выбор главного двигателя
- 3.2.1. Судовые дизельные установки
- 3.2.2. Валогенераторные установки
- 3.3. Подруливающие устройства
- 4. Расчет судовой электростанции, выбор числа, единичной мощности и типа генераторных агрегатов
- Выбор приводных двигателей га
- 7. Разработка грщ и комплектация
- 7.1. Выбор электроизмерительных приборов
- 8. Разработка комплексной автоматизации сээс
- 9. Расчет токов короткого замыкания
- 9.1. Расчетная схема и определение ее параметров
- 9.2. Определение тока кз по расчетным кривым (для трех основных генераторов)
- 10. Расчет провала напряжения при пуске мощного потребителя
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение е
- Приложение и
- Приложение л
- Приложение п
- Приложение р