logo
pue_rk

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

1.8.38. Законченная монтажом аккумуляторная батарея испытывается в объёме, предусмотренном настоящим параграфом.

1. Измерение сопротивления изоляции. Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно быть точно известно, класс не ниже 1).

При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и между каждым из зажимов иземлей.

Сопротивление изоляции Rx вычисляется по формуле:

 

U

 

 

 

 

 

 

Rx = Rq

+U2

1

U1

 

где Rq - внутреннее сопротивление вольтметра; U - напряжение на зажимах батареи; U1 и U2 — напряжения между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.

Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:

Номинальное напряжение, В

24 48 60 110 220

Сопротивление, кОм

15 25 30 50 100

2.Проверка ёмкости отформованной аккумуляторной батареи.Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3- или 10-часового режима.

Емкость аккумуляторной батареи, приведённая к температуре +25°С, должна соответствовать данным завода-изготовителя.

3.Проверка плотности и температуры электролита. Плотность и температура электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна быть не выше +40°С.

4.Химический анализ электролита. Электролит для заливки кислотных аккумуляторных батарей должен готовиться из серной аккумуляторной кислоты сорта А по ГОСТ 667-73* и дистиллированной воды по ГОСТ 6709-72.

Содержание примесей и нелетучего остатка в разведённом электролите не должно превышать значений, приведённых ниже.