logo
Lesopilka

1.3. Построение механических характеристик асинхронного двигателя.

В каталогах и технических справочниках по асинхронным двигателям значение пускового и критического моментов заданы в виде отношений этих величин к номинальному моменту двигателя.

; (1.1)

; (1.2)

Для нахождения числовых значений Мпуск и Ммакс. педварительно определяют номинальный момент двигателя МН (Н · м) по его номинальной мощности РН (кВт) и номинальной частоте вращения n (об/мин).

; (1.3)

По известным из каталога значениям δ, λ, РН и nН можно построить механическую характеристику асинхронного двигателя. Расчёт получается особенно простым, если пользоваться упрощенной формулой (уравнение Клосса):

; (1.4)

где S – скольжение асинхронного двигателя; Sкр – критическое скольжение асинхронного двигателя, которое находится по формуле:

; (1.5)

где SН – номинальное скольжение двигателя, которое определяется по следующей формуле:

; (1.6)

где n0 – частота вращения магнитного поля статора (об/мин).

Используя уравнение Клосса для любого значения скольжения (для режима двигателя оно находится в пределах 0<S<1) можно найти соответствующее значения момента.

Из формулы (1.6) выражаем частоту вращения ротора:

; (1.7)

Получаем для тех же значений скольжения зависимость n(S).

Используя формулы (1.4), (1.5), (1.6) и (1.7) построим, для примера, естественную механическую характеристику окорочного станка (Серия асинхронного двигателя 4А, РН = 2,2 кВт, с частотой nН= 1425 об/мин, n0= 1500 об/мин).

Таблица №1. Результаты расчета естественной механической характеристики.

S

0,01

0,02

SН

Sкр

0,3

0,5

0,7

0,9

1

M (H·м)

3,1

6,1

14,7

35,4

34,1

27

21

17

15,4

n (об/мин)

1485

1470

1425

1155

1050

750

450

150

0

Граффик №1. Естественная механическая характеристика окорочного станка.

1 – пусковой момент (Мп); 2 – максимальный или критический момент (Мкр); 3 – номинальный (нормальный) момент; 4 – идеальный холостой ход (Мх.х.), где M=0, а n=n0..

Значение пускового и максимального (критического) моментов являются важным при оценки эксплуатационных свойств двигателя.

По величине пускового момента определяют способность двигателя преодолевать сопротивление (противодействие) рабочего механизма при троганьи сместа (пуск).

Отношение максимального момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя. Для двигателя окорочного станка перегрузочная способность равна:

; (1.8)