Введение
Важное значение в развитии любой экономики занимает наличие энергии для производства. Не меньшее значение имеет энергия и для коммунально-бытовой сферы. Однако выработка энергии непосредственно в месте ее потребления затруднительна и сопряжена с рядом трудностей. Гораздо более эффективна централизованная выработка энергии в больших объемах, - при этом коэффициент полезного действия системы будет максимален. Но в этих условиях возникает проблема транспортировки энергии. Большинство видов энергии: тепловую, механическую и т.д. проблематично передавать даже на небольшие расстояния. В этих условиях особое место занимает электрическая энергия - ее легко трансформировать в любые другие виды энергии, кроме того, используя передачу на высоких напряжениях, ее возможно транспортировать на большие расстояния с минимальными потерями, без значительного увеличения стоимости системы.
Сегодня из всех отраслях хозяйственной деятельности человека энергетика оказывает самое большое влияние на нашу жизнь. Просчеты в этой области имеют серьезные последствия. Тепло и свет в домах, транспортные потоки и работа промышленности - все это требует затрат энергии. Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества.
Итак, электричество - наиболее универсальная форма энергии, оно вырабатывается на электростанциях и распределяется между потребителями посредством электрических сетей. Но потребности в энергии
продолжают постоянно расти. Любое развитие требует, прежде всего, энергетических затрат. Это значит, что сегодня особое внимание необходимо уделить модернизации и реконструкции как системы выработки электроэнергии, так и, в наименьшей степени, системе доставки и распространения электроэнергии среди потребителей.
Правильно выбранная схема доставки электроэнергии потребителям во многом определяет надежность снабжения, предопределяет возможные внештатные ситуации и аварии. При этом при проектировании трансформаторных подстанций, их комплектации, линий передачи и т.д. необходимо исходить также из экономической целесообразности. Как правило, рассматриваются несколько вариантов и на основе их сравнения окончательный выбирается из условия оптимального соотношения между технической необходимостью и экономической целесообразностью. Это позволяет добиться существенной экономии материалов и средств, облегчает эксплуатацию аппаратуры.
В последнее время резко возрос спрос на энергопотребление. Это обусловлено разными факторами, в том числе и бурным развитием промышленного комплекса и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Одновременно растет и благосостояние населения, которое приобретет современную бытовую технику. Анализ энергопотребления в стране выявил, что за последние 20 лет мы не только достигли исторического максимума, но уже и превысили его.
Мощность действующего оборудования подстанций не позволяет обеспечивать потребителей электроэнергией в полном объеме, а также отсутствуют возможности передачи дополнительной мощности. Существуют, так называемые, закрытые центры питания, присоединение к которым дополнительных нагрузок уже невозможно. По техническим причинам их оборудование при определенных режимах не сможет нести повышенной нагрузки.
В результате для удовлетворения возрастающего спроса на электроэнергию необходимо, либо производить реконструкцию подстанций, либо строить новые подстанции. Строительство новых подстанций весьма проблематично в связи с плотной застройкой российских городов и связано с большими затратами на приобретение земельных участков для размещения подстанции. Реконструкция подстанций является более выгодным с экономической точки зрения вариантом, а с точки зрения невозможности порой выделения участка под строительство новой подстанции - единственным вариантом.
Целью данной курсовой работы является разработка организационно-экономической модели реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «Покровское» находящейся на территории Покровского района Орловской области.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «Покровское»;
- дать организационно-экономическую характеристику подстанции 110/35/10 кВ «Покровское»;
- предоставить экономическую эффективность реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «Покровское».
Предмет исследования - организационно-экономическое модель реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «Покровское».
Объект исследования - организационно-экономическое модель реконструкций подстанций.
В процессе исследования были использованы следующие методы исследования – монографический, статистико-экономический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный методы исследования.
Вопросы устройства, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрооборудования подстанции находят отражение в трудах таких авторов как Ерошенко Г.П., Коломиец А. П., Кондратьева Н. П., Попов Ю.П., Федоров А.А., Красник В.В., Сибикин Ю.Д., Ящура А.И.
Проблемы организации управления электрохозяйства предприятия рассматривают Водянников В. Т., Лысюк А. И., Зимин Н. Е., Бухалков М.И. Родинов В.Б., О.Г. Туровец, Ю.П. Анисимов, И. Л. Борисенко, Ю.И. Ребрин, Р.А Фатхутдинов, А. А. Раздорожный, Румянцева З.П.
- Введение
- 1 Теоретико-методологические основы
- Принципы реконструкции подстанции
- 1.2 Основные виды работ по реконструкции и обслуживанию трансформаторных подстанции
- 2 Организационно-экономическая
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика подстанции 110/35/10 кВ «Покровская»
- 2.2 Организация технического обслуживания и ремонта подстанции
- 3 Экономическая эфективность реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «покровское»
- 3.1 Направление организации реконструкции подстанции 110/35
- 3.2 Экономическая эффективности реконструкции подстанции 110/35/10 кВ «Покровское»
- Выводы и предложения