Агрегат ГПА-16Р "Уфа" на компрессорной станции "Москово"

дипломная работа

3.4 Функциональная схема автоматизации ГПА

Функциональная схема автоматизации ГПА представлена на рисунке 3.2.

В газотурбинных установках контроль и сигнализация осуществляется по большому числу параметров. Основные из них включены в систему аварийно-предупредительной защиты и сигнализации. К ним относятся:

- температура подшипников компрессора;

- давление топливного газа;

- давление газа на входе и выходе компрессора;

- температура газа на входе и выходе компрессора;

- частота вращения валов ТВД, ТНД, СТ;

- перепад давления на конфузоре нагнетателя;

- перепад давления между газом и маслом уплотнения в полости нагнетателя;

- осевой сдвиг ротора нагнетателя;

- вибрация подшипников двигателя и нагнетателя;

- температура продуктов сгорания.

Объем перекачиваемого газа в нагнетателе зависит от степени сжатия, которая, в свою очередь, зависит от оборотов двигателя. Датчики частоты вращения типа «ДЧВ-2500А» установлены на ТВД, ТНД и СТ (позиции 12, 16, 29). Cигнал, преобразованный в унифицированный (4-20 мА), поступает на вход модуля управления расходом топлива платы ТТСМ. Модуль управления расходом топлива изменяет степень открытия топливного регулирующего клапана.

Основная задача топливного регулирующего клапана состоит в таком изменении расхода топлива, которое обеспечит стабилизацию частоты вращения силовой турбины на заданном уровне. Контроль за скоростью вращения валов ТВД и ТНД позволяет определить степень загрузки агрегата, предотвращает работу агрегата на запрещенных оборотах.

Измерение температуры выхлопных газов на выходе из газогенератора необходимо для создания необходимого соотношения топливо/воздух в камере сгорания. Резкие скачки температур или повышение сверх номинальных значений могут привести к тепловым деформациям частей турбины, в результате чего может возникнуть понижение прочности материала и его свойств. Преобразователь термоэлектрический (позиция 13) установлен в полости между ТНД и СТ. Сигнал по температуре поступает на вход модуля управления расходом топлива платы ТТСМ. Модуль GT изменяет степень открытия топливного регулирующего клапана. Верхняя предельная уставка по температуре выхлопных газов 650 С.

Измерение давления технологического газа на входе и выходе нагнетателя осуществляется датчиком давления типа «Honeywell STD97L», установлен на трубопроводе после нагнетателя. Унифицированный сигнал (4-20 мА) с датчика давления поступает на вход функционального модуля противопомпажного регулирования. Модуль AS предотвращает помпаж нагнетателя на всех режимах работы агрегата путем управления клапаном рециркуляции компримируемого газа.

Система уплотнения вала нагнетателя необходима для того, чтобы обеспечивать герметичность газовых полостей и не допускать выброс газа в машинный зал. Защита по перепаду давления между газом и маслом уплотнения в полости нагнетателя (позиция 1) останавливает агрегат при снижении перепада давления менее 0,05 МПа, осуществляется с помощью преобразователя измерительного разности давлений типа «Honeywell STD924».

При эксплуатации турбоустановок повреждения опорных и упорных подшипников приводят к длительным простоям турбин. Подшипники турбин фиксируют положение вращающегося ротора относительно неподвижных деталей цилиндра и воспринимают различные нагрузки. Температуру этих подшипников целесообразно измерять отдельными показывающими или регистрирующими приборами. Защита по температуре упорного и заднего подшипников нагнетателя (позиция 2 и 10) осуществляется с помощью термометров сопротивления типа «ТСПУ 205», установленных на вкладышах упорных подшипников. Подшипниковые термопреобразователи имеют инерционность от 4 до 8 с. Основными причинами повышения температуры опорных подшипников являются: уменьшение расхода масла, которое может произойти вследствие попадания посторонних предметов в маслопроводы, засорения дроссельных шайб на подводящих маслопроводах, снижения давления масла за маслоохладителями и др. При повышении температуры выше 80 С происходит остановка ГПА по аварии, так как может произойти выплавление рабочей поверхности.

Одним из основных параметров системы управления является сигнал по расходу. Он используется не только в алгоритмах антипомпажной защиты, но и распределения нагрузки между агрегатами. Для измерения расхода газа применяются конфузоры (позиция 18-1, 28-1), создающие местный перепад давления, который с помощью датчики (позиция 18-2, 28-2) преобразуется в нормированный электрический выходной сигнал, поступающий на функциональный модуль противопомпажного регулирования.

Измерение температуры газа на входе нагнетателя (позиция 25), выходе нагнетателя (позиция 24) и температуры воздуха на входе в КНД (позиция 3) осуществляется с помощью термометра сопротивления марки ТСПУ. Выходной сигнал поступает на функциональны модуль противопомпажного регулирования. При повышении температуры на выходе нагнетателя газ разогревает изоляцию трубы. Контроль за этим параметром позволяет не допустить этой аварийной ситуации.

Важным параметром для регулирования является давление воздуха за осевым компрессором (позиция 33), используемое для создания необходимого соотношения топливо/воздух в камере сгорания. Измерение осуществляется с помощью датчика типа «Honeywell STD97L». Унифицированный сигнал (4 - 20 мА) поступает на вход модуля управления расходом топлива платы ТТСМ. Модуль GT изменяет степень открытия топливного регулирующего клапана. Защита по давлению воздуха снижает обороты турбины при превышении давления выше 0,78 МПа.

Контроль осевого сдвига ротора и вибрации газогенератора и силовой турбины предотвращает разрушение конструкции агрегата.

Перечень приборов, используемых для автоматизации газоперекачивающего агрегата, приведён в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Приборы, используемые для автоматизации ГПА

Позиционное обозначение

Наименование

Кол-во

Примечание

1, 7, 17, 27, 18-2, 28-2

Датчик перепада давления HW STD924 - E1G - 00000

6

2, 3, 5, 6, 10, 11, 24, 25

Термопреобразователь сопротивления ТСПУ 205

8

4

Датчик разряжения Метран-100-ДВ

1

8, 19, 22, 23, 26, 33

Датчик давления HW STD97L - E1G - 00000

6

9, 31

Датчик абсолютной вибрации МВ-46

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Автоматизация водогрейного котла

1. Принципиальная схема автоматизации котельной

Автоматизированная котельная разрабатывается с использованием последних достижений в области автоматики и является интеллектуальным устройством, снижающим расходы на обслуживание котельной, эксплуатацию и поиск неисправностей...

Автоматизация регулирования температуры перегрева парового котла

2. Функциональная схема контроля

Функциональная схема автоматического контроля и управления содержит упрощенное изображение технологической схемы автоматизируемого процесса или агрегата. На функциональной схеме изображаются системы автоматического контроля...

Аналоговые системы управления электроприводами постоянного тока

3.1 Функциональная схема системы регулирования положения

Системы регулирования положения рабочего органа механизма должны обеспечивать точное воспроизведение входного управляющего сигнала. При этом на СУЭП положения действует два типа возмущения: 1) Возмущение по управлению...

Определение технического состояния форсунки двигателя по длительности впрыска топлива

3.1 Функциональная схема измерительного канала

Рис 9. Функциональная схема измерительного канала Сигнал с датчика подается на усилитель, далее на фильтр нижних частот. На ФНЧ срезаются частоты выше частоты среза для того, чтобы избавиться от вибрационных помех дизеля...

Проектирование и анализ работы вентильных преобразователей электрической энергии

3.1 Функциональная схема системы управления

При однополярной модуляции управляющие импульсы с одной из диагоналей, например V2-V3 полностью снимаются, один из ключей другой диагонали (V4) держится постоянно открытым, а регулирование Ua осуществляется за счет модуляции ключа V1...

Проектирование и расчет РЭП на базе БТУ-3601 с обратными связями по скорости и току

Функциональная схема регулируемого электропривода (РЭП)

На рисунке 1 показана функциональная схема регулируемого электропривода на базе тиристорной станции управления типа БТУ-3601, разработанная всесоюзным НИИ релестроения (г. Чебоксары) и выпускаемых Чебоксарским электроаппаратным заводом...

Проектирование релейной защиты контактной сети и тяговой подстанции

1.1 Функциональная схема

На листе прилагаемого к курсовому проекту чертежа изображена функциональная схема защиты фидера тяговой подстанции. Данная защита выполняется двухступенчатой: Первая ступень - Дистанционная ненаправленная защита ДС1...

Проектирование релейной защиты контактной сети и тяговой подстанции

2.1 Функциональная схема

На листе прилагаемого к курсовому проекту чертежа также изображена функциональная схема защиты фидера поста секционирования...

Проектирование самонастраивающейся системы автоматизированного электропривода

Функциональная схема САР

Для определения структуры САР необходимо определить, какие функциональные блоки должны присутствовать в системе для реализации поставленных задач. Функциональная схема позволяет достаточно полно определить...

Разработка САУ

3. Функциональная схема системы

Основные узлы схемы: ПУ - предварительный усилитель ЭМУ - электромашинный усилитель Дв - исполнительный двигатель постоянного тока ОТ - обмотка, осуществляющая обратную связь по току ОУ2 - обмотка...

Расчет системы управления электропривода

1. Функциональная схема

Рисунок 1 - Функциональная схема системы управления 1.1 Описание функциональной схемы Младшие четыре бита порта «A» микроконтроллера устанавливаем на ввод сигналов с тумблеров: РA0 - «разрешение»; РA1, РA2, РA3 - на задание скоростей...

Расчет устойчивости и качества работы системы автоматического регулирования напряжения синхронного генератора

1.1 Краткое описание системы. Функциональная схема. Назначение и функции отдельных элементов

Опишем систему, принципиальная схема которой представлена на Рис.1. ЭДС обмотки статора генератора СГ определяется силой тока в его обмотке возбуждения ОВГ...

Релейная защита фидера контактной сети однофазного переменного тока

2.2 Состав и функциональная схема системы релейной защиты

На рисунке 2.2 приведена функциональная схема защиты фидера контактной сети однофазного переменного тока, воздействующая на выключатель . Защита присоединена к измерительным трансформаторам тока ТА и напряжения TV через входной блок ВБ...

Тиристорный электропривод постоянного тока с подчиненным управлением

3.1 Функциональная схема

Функциональная схема исследуемого электропривода постоянного тока с подчиненным управлением скоростью двигателя представлена на рисунке Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ Рисунок 3...

Электропривод насоса Д4000-95

Функциональная схема преобразователя частоты ABS-DRIVE.

Рис. 7...

^