1.3. Построение механических характеристик асинхронного двигателя.
В каталогах и технических справочниках по асинхронным двигателям значение пускового и критического моментов заданы в виде отношений этих величин к номинальному моменту двигателя.
; (1.1)
; (1.2)
Для нахождения числовых значений Мпуск и Ммакс. педварительно определяют номинальный момент двигателя МН (Н · м) по его номинальной мощности РН (кВт) и номинальной частоте вращения n (об/мин).
; (1.3)
По известным из каталога значениям δ, λ, РН и nН можно построить механическую характеристику асинхронного двигателя. Расчёт получается особенно простым, если пользоваться упрощенной формулой (уравнение Клосса):
; (1.4)
где S – скольжение асинхронного двигателя; Sкр – критическое скольжение асинхронного двигателя, которое находится по формуле:
; (1.5)
где SН – номинальное скольжение двигателя, которое определяется по следующей формуле:
; (1.6)
где n0 – частота вращения магнитного поля статора (об/мин).
Используя уравнение Клосса для любого значения скольжения (для режима двигателя оно находится в пределах 0<S<1) можно найти соответствующее значения момента.
Из формулы (1.6) выражаем частоту вращения ротора:
; (1.7)
Получаем для тех же значений скольжения зависимость n(S).
Используя формулы (1.4), (1.5), (1.6) и (1.7) построим, для примера, естественную механическую характеристику окорочного станка (Серия асинхронного двигателя 4А, РН = 2,2 кВт, с частотой nН= 1425 об/мин, n0= 1500 об/мин).
Таблица №1. Результаты расчета естественной механической характеристики.
S | 0,01 | 0,02 | SН | Sкр | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1 |
M (H·м) | 3,1 | 6,1 | 14,7 | 35,4 | 34,1 | 27 | 21 | 17 | 15,4 |
n (об/мин) | 1485 | 1470 | 1425 | 1155 | 1050 | 750 | 450 | 150 | 0 |
Граффик №1. Естественная механическая характеристика окорочного станка.
1 – пусковой момент (Мп); 2 – максимальный или критический момент (Мкр); 3 – номинальный (нормальный) момент; 4 – идеальный холостой ход (Мх.х.), где M=0, а n=n0..
Значение пускового и максимального (критического) моментов являются важным при оценки эксплуатационных свойств двигателя.
По величине пускового момента определяют способность двигателя преодолевать сопротивление (противодействие) рабочего механизма при троганьи сместа (пуск).
Отношение максимального момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя. Для двигателя окорочного станка перегрузочная способность равна:
; (1.8)
- Дисциплина: "Энергоснабжение и электропривод"
- Задание на проектирование электроснабжения лесопильного цеха с головным фрезерно-брусующим станком для обработки тонкомерного сырья.
- Введение
- 1. Проектирование электрооборудования для цеха.
- 1.1. Выбор рода тока и величины напряжения.
- 1.2. Асинхронные двигатели.
- 1.3. Построение механических характеристик асинхронного двигателя.
- 2. Расчёт электрической сети.
- 2.1. Размещение силовых установок цеха.
- 2.2. Определение расчётных нагрузок.
- 2.3. Выбор сечения проводов.
- 2.4. Выбор пускорегулирующей аппаратуры.
- 2.5. Выбор плавких предохранителей.
- 3. Освещение.
- 3.1. Расчёт освещения.
- 4. Определение нагрузки цеха на линии питающей подстанции.
- 4.1. Определение потребной цеху активной и реактивной мощности для силовых и осветительных установок.
- 4.2. Определение средневзвешенного коэффициента мощности цеха.
- 5. Выбор трансформатора.
- 5.1. Определение потерь в трансформаторе.
- 5.2. Определить кпд трансформатора.
- 6. Выбор компенсирующих устройств.
- 7. Заземляющие устройства.
- 7.1. Расчёт заземления.
- 8. Экономия электрической энергии.
- 9. Заключение.
- 10. Список использованной литературы.