Глава II. Тепловые машины и охрана окружающей среды
Все более широкое применение в современном транспорте получают газотурбинные двигатели. Газотурбинная установка состоит из воздушного компрессора 1, камер сгорания 2 и газовой турбины 3 (рис. 12.). Компрессор состоит из ротора, укрепленного на одной оси с турбиной, и неподвижного направляющего аппарата.
Рис. 12.
При работе турбины ротор компрессора вращается. Лопатки ротора имеют такую форму, что при их вращении давление перед компрессором понижается, а за ним повышается. Воздух засасывается в компрессор, несколько ступеней лопаток компрессора обеспечивают повышение давления воздуха в 5—7 раз.
Процесс сжатия протекает адиабатно, поэтому температура воздуха повышается до температуры 200 °С и более.
Сжатый воздух поступает в камеру сгорания. Одновременно через форсунку в нее впрыскивается под большим давлением жидкое топливо — керосин, мазут.
При горении топлива воздух, служащий рабочим телом, получает некоторое количество тепла и нагревается до температуры 1500— 2200 °С. Нагревание воздуха происходит при постоянном давлении, поэтому воздух расширяется и скорость его движения увеличивается.
Движущийся с большой скоростью воздух и продукты горения направляются в турбину. Переходя от ступени к ступени, они отдают свою кинетическую энергию лопаткам турбины. Часть полученной турбиной энергии расходуется на вращение компрессора, а остальная используется для вращения винта самолета, винта морского корабля или колес автомобиля.
Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникшая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного транспорта.
Турбореактивными двигателями оборудованы известные всему миру самолеты ИЛ-62, ТУ-154.
- Оглавление
- Глава II. Тепловые машины и охрана окружающей среды 35
- Введение
- Глава I. Карно цикл. Тепловые машины. История создания и современность
- 1.1 Карно цикл
- 1.2 Паровая машина
- 1.3 Паровая турбина
- Конденсационные паровые турбины
- Теплофикационные паровые турбины
- Паровые турбины специального назначения
- Паровые турбины - преимущества
- Паровые турбины - недостатки
- 1.4 Тепловые машины и транспорт
- 1.5 Двигатель внутреннего сгорания
- 1.7 Газовая турбина
- Глава II. Тепловые машины и охрана окружающей среды
- 2.1 Тепловые машины и охрана окружающей среды
- Заключение