logo search
ТГС и В для ВВ_с

3. Деаэрация сетевой воды.

Деаэрация предназначена для удаления из воды газов. Кислород вызывает коррозию металла; в присутствии свободного углекислого газа коррозионный эффект кислорода значительно возрастает. Содержащийся в воде аммиак корродирует латунные трубки подогревателей. Наличие других газов отрицательно отражается на теплопроизводительности теплообменников, так как конденсация газов на поверхностях теплообмена уменьшает теплопередачу между теплоносителями.

Наибольшее распространение получили термические деаэраторы смешивающего типа атмосферного низкого давления (0,02-0,025 МПа), барботажные устройства, а также вакуумные деаэраторы.

Термические деаэраторы и барботажные устройства устанавли­ваются в паровых котельных (или ЦТП при наличии пара) для деаэрации питательной и подпиточной воды с помощью пара (со среднечасовым расходом деаэрируемой воды не менее 50 т/ч) (рис. 3).

Деаэратор состоит из бака-аккумулятора 1 и колонки 13, внутри которой установлен ряд распределительных тарелок 5, 6, 12, по которым стекает вниз тонкими струйками питательная вода, а навстречу ей по патрубку 14 подается греющий пар.

Питательная вода нагревается встречным паром до температу­ры 104-105 °С и начинает кипеть. Выделяющиеся при этом раство­ренные в воде газы (кислород, азот, углекислота и часть нескон­денсировавшихся паров воды) поступают в охладитель 9, где пары конденсируются, а охладившиеся газы удаляются в атмосферу.

Освобожденная от кислорода и подогретая до 104-106 °С вода собирается в сборный бак, расположенный под колонкой 13 деа­эратора, откуда расходуется на подпитку котлов, тепловых сетей, систем отопления и др. Вместо тарелок в некоторых типах деаэраторов размешают специальные насадки из керамических колец, омегообразных элементов, наклонных или зигзагообразных элементов, создающих высокую плотность орошения.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды презентации, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала.

4. ХРОНОМЕТРАЖ

На первый вопрос отводится 15 минут времени, на второй вопрос – 45 минут, на третий – 30 минут.

5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Вопросы, задаваемые студентам:

  1. Параметры сетевой воды в системе горячего водоснабжения.

2. Понятие водородного показателя рН.

3. Основные способы борьбы с коррозией в тепловых сетях.

4. Зачем нужно умягчать питательную воду?

5. Назовите нормативные документы показателей качества сетевой воды.

6. РАБОТА УВП

В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники.

Приложение №2