logo search
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.9.2 Коммутационные аппараты

Допуск к работе на коммутационном аппарате разрешается после выполнения технических мероприятий.

Подъем на находящийся под рабочим давлением воздушный вык­лючатель разрешается только при проведении наладочных работ и при ис­пытаниях. Подъем на отключенный воздушный выключатель с воздухонаполненным отделителем, когда отделитель находится под рабочим давлением, не допускается во всех случаях.

Перед подъемом на воздушный выключатель для испытания или наладки следует:

- отключить цепи управления;

- заблокировать кнопку местного управления или пусковые клапаны путем установки специальных заглушек либо запереть шкафы и поставить около вык­лючателя проинструктированного члена бригады, который допускал бы к опе­рированию выключателем (после подачи оперативного тока) только одного оп­ределенного работника по указанию производителя работ. Во время нахожде­ния работников на воздушном выключателе, находящемся под давлением, не­обходимо прекратить все работы в шкафах управления и распределительных шкафах. Выводы выключателя напряжением 220 кВ и выше действующих подстанций для снятия наведенного напряжения должны быть заземлены.

Перед допуском к работе, связанной с пребыванием людей внутри воздухосборников, следует:

- закрыть задвижки на всех воздухопроводах, по которым может быть по­дан воздух, запереть их приводы (штурвалы) на цепь с замком и вывесить на приводах задвижек плакаты «Не открывать! Работают люди»;

- выпустить из воздухосборников воздух, находящийся под избыточным давлением, оставив открытыми спускной дренажный вентиль, пробку или задвижку;

- отсоединить от воздухосборников воздухопроводы подачи воздуха и ус­тановить на них заглушки.

Нулевые показания манометров на выключателях и воздухосборни­ках не могут служить достоверным признаком отсутствия давления сжатого воздуха.

Перед отвинчиванием болтов и гаек на крышках люков и лазов воздухосборников производителю работ следует лично убедиться в открытом поло­жении спускных задвижек, пробок или клапанов с целью определения действительного отсутствия сжатого воздуха. Спускные задвижки, пробки (клапаны) разрешается закрывать только после завинчивания всех болтов и гаек, крепящих крышки люков (лазов).

Во время отключения и включения воздушных выключателей при опробовании, наладке и испытаниях присутствие работников около выключателей не допускается.

Команду на выполнение операций выключателем производитель работ должен подать после того, как члены бригады будут удалены от выключателя на безопасное расстояние или в укрытие.

Для пробных включений и отключений коммутационного аппарата при его наладке и регулировке допускается при несданном наряде времен­ная подача напряжения в цепи оперативного тока, силовые цепи привода, а также подача воздуха на выключатели.

Установку снятых предохранителей, включение отключенных автоматов и открытие задвижек для подачи воздуха, а также снятие на время опробова­ния плакатов безопасности должен осуществлять оперативный персонал.

Операции по опробованию коммутационного аппарата может осуществ­лять производитель работ, если на это получено разрешение выдавшего наряд и подтверждено записью в строке «Отдельные указания» наряда, либо оперативный персонал по требованию производителя работ.

После опробования, при необходимости продолжения работы на комму­тационном аппарате, оперативным персоналом должны быть выполнены тех­нические мероприятия, требуемые для допуска бригады к работе.

В электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, повторного разрешения для подготовки рабочего места и допуска к работе после опробования коммутационного аппарата производителю работ не тре­буется.