Введение
В техническом преобразовании отраслей народного хозяйства ведущая роль принадлежит электрическим средствам автоматизации и механизации производственных процессов. Важнейшим средством электрификации, механизации и автоматизации, основой увеличения производительности машинного оборудования и масштабов производства является современный электропривод, на долю которого приходится до 63% общего потребления электроэнергии в стране.
Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства. Они применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в энергетике, авиации, морском и речном флоте, медицине, быту, на транспорте и т. д. Нет ни одной отрасли промышленности, где бы не находили применения электрические машины.
Такое положение эти машины завоевали благодаря чрезвычайно удачному сочетанию комплекса эксплуатационных и конструктивных характеристик, способности автоматически изменять момент вращения в соответствии с изменением момента сопротивления на валу (в пределах перегрузочной способности) и высокому КПД, с одной стороны, и относительной простоте и низкой стоимости в сочетании с высокой эксплуатационной надежностью при минимальном обслуживании - с другой.
Впервые в мировой практике для асинхронных двигателей общего назначения были стандартизованы показатели надежности. В серии 4А за счет применения новых электрохимических материалов и рациональной конструкции мощность двигателя при осях высот (71 - 355 мм) осей вращения повышена на две-три ступени по сравнению с двигателями серии А2, что дало большую экономию дефицитных материалов. Существенно изменились виброшумовые характеристики. Благодаря высокому уровню унификации и стандартизации деталей и сборочных единиц это не создает существенных затруднений в производстве.
Объектом исследования в данной курсовой работе является асинхронный двигатель типа 4А200L8У3, являющийся электромеханическим преобразователем, предназначенным для превращения электрической энергии в механическую.
Для того, чтобы двигатель стал работать, к его статору (неподвижной части магнитной системы) необходимо подвести трехфазное напряжение U. Тогда по проводникам обмотки потечет ток Iс и возникнет магнитный поток статора Фс, вращающийся со скоростью n1. Так как ротор короткозамкнутый, то, в соответствии с законом электромагнитной индукции, по нему потечет ток Iр. В результате взаимодействия этого тока с магнитным потоком Фс возникает сила Ампера FА. Ротор (подвижная часть магнитной системы) начнет вращаться со скоростью n2, меньшей, чем n1. Из-за того, что скорости вращения магнитного поля статора и вала ротора различаются, двигатель и получил название асинхронного. Если же их скорости вращения были бы равны n1 = n2, то изменения потока Фс через ротор не происходило, а следовательно, не наводилась ЭДС индукции, сила Ампера и вращающий момент был бы равен нулю.
Данный двигатель можно использовать совместно с редуктором для привода конвейера в различных областях промышленности, в компрессорной установке средней мощности.
Целями данного курсового проекта являются
1) углубленное изучение конструкций современных асинхронных двигателей;
2) овладение навыками расчета их основных характеристик.
При его выполнении решается ряд задач, основными из которых являются
1) анализ технических требований, предъявляемых к двигателю, в соответствии с его функциональным назначением и условиями работы;
2) обоснование выбора двигателя;
3) овладение методикой проверочного расчета характеристик двигателя;
4) совершенствование навыков разработки и оформления технической документации;
5) усвоение требований ЕСКД;
6) приобретение навыков инженерного творчества.
- Введение
- 1. Выбор двигателя и его конструктивного исполнения
- 1.1 Анализ данных технического задания
- 1.2 Описание конструкции, условного обозначения двигателя и его эксплуатационных параметров
- 2. Расчет обмотки статора двигателя
- 2.1 Обоснование схемы обмотки
- 2.2 Определение фазных зон и схемы обмотки статора
- 2.3 Расчет магнитодвижущей силы обмотки статора
- 3. Анализ характеристик двигателя
- 3.1 Построение схемы замещения двигателя и определение ее параметров
- 3.2 Построение круговой диаграммы
- 3.4 Расчет и построение механической характеристики двигателя по круговой диаграмме
- 3.5 Определение механической характеристики двигателя по формуле Клосса
- 3.7 Анализ статических и динамических свойств двигателя по его характеристикам на соответствие требованиям технического задания
- Заключение